Вслед за смс-сообщениями и информацией о клиентах секс-шопов,
в поисковых системах «Яндекс» и Google появились данные покупателей
электронных билетов на пассажирские поезда РЖД, а также копии
приобретенных ими билетов, пишет BBC Russian.
При
введении определенного запроса в результатах поиска выдаются ссылки с
бланками билетов, приобретенных через сайт Railwayticket.ru, в которых
содержится информация о фамилии, имени и отчестве покупателя, номере
поезда, дате отправления и маршруте поездки.
«Данные на нашем
ресурсе были защищены теми методами, которые, как мы предполагали,
достаточны, но, очевидно, какой-то сбой позволил этой информации
просочиться в поисковую выдачу «Яндекса». Сейчас мы делаем все, чтобы
эта ситуация не повторилась», — сообщил Интерфаксу руководитель Railwayticket.ru Иван Самошин.
Между тем в пресс-службе ОАО «РЖД» РИА Новости сообщили, что сайт Railwayticket.ru не имеет никакого отношения к компании.
Как
заявляла пресс-служба «Яндекса», индексирование страниц с персональными
данными происходит из-за некорректного использования файла robots.txt.
Сегодня компания опубликовала заявление, в котором напомнила о правилах
защиты личной информации пользователей.
«Проблема индексации
страниц интернет-магазинов связана с бездумным рвением скорейшего и
более качественного появления в поисковых машинах самих владельцев
сайтов. В погоне за прибылью владельцы под час используют стандартные
шаблоны сайтов и нанимают в роли веб-мастеров неквалифицированных людей.
Наёмные мастера не правильно использовали файл настройки robots.txt для
поисковых служб. Тем самым они не разграничили индексацию страниц», —
объясняет специалист департамента маркетинга компании «Информзащита»
Олег Глебов.