Если с первого
раза сдать экзамен в ГАИ не удалось, одни «двоечники» начинают усиленно
зубрить теорию, другие берут дополнительные уроки по вождению. В
зависимости от того, кто что провалил. Но есть и третья категория — те,
кто предпочитает не тратить время и нервы, а ищет «влиятельных людей».
Этим и воспользовался 28–летний могилевчанин Алексей. Он соглашался
«переговорить с ГАИ» за 100, 200, 500 долларов. Стоимость зависела от
вида услуги. А уж он уверял, что для него и невозможное возможно.
Дескать, и права сделать помогу, и категорию нужную добыть. И даже
вернуть водительскую «корочку» тому, кто лишился ее за то, что рулил
пьяный. «Освобожденные от экзамена» охотно сдавали деньги. И — по
большому секрету — рекомендовали «хорошего человека со связями в ГАИ»
своим родственникам и друзьям.
Медвежья услуга
Разумеется,
никаких влиятельных знакомых в ГАИ у «хорошего человека» в помине не
было. Зато талант втираться в доверие имелся недюжинный. С одной из
своих «жертв» — 21–летним могилевчанином Олегом — Алексей познакомился в
центре города. Предложил вместе попить пивка. А когда тот, слегка
захмелев, признался, что мечтает о водительских правах, Алексей
немедленно вызвался помочь. За деньги. Обрадованный парень и не думал
отказываться. Ликовал: сама судьба послала ему нужного человека!
Со вчерашнего
дня повышены розничные цены на топливо. В среднем на 7 процентов. Литр
АИ–95 стоит теперь 3.240 рублей, АИ–92 — 2.870, дизтоплива — 2.580
рублей. Нынешнее изменение цен на АЗС третье в этом году. Чем оно
объясняется?
В дирекции концерна «Белнефтехим»
проинформировали: «Пересмотр цен на нефтепродукты обусловлен ростом цены
на беспошлинную нефть, поставляемую на белорусские НПЗ из Российской
Федерации». По данным концерна, в апреле в сравнении с февралем 2010–го
цена российской нефти для Беларуси увеличилась почти на 28 процентов.
Таково
официальное объяснение подорожания. Его детализируют другие
комментарии. Экономист Сергей Чалый отмечает, что котировки российской
нефти действительно выросли за последние месяцы. «С другой стороны, 50 –
60 процентов в цене литра бензина — это акцизы и другие налоговые
платежи, — напоминает собеседник. — То есть у Правительства имеется
большое поле для маневра, чтобы не повышать цены на готовые
нефтепродукты вслед за подорожанием сырья». Почему же в этом году
произошло три существенных повышения? По мнению С.Чалого, это было
сделано в интересах бюджета. «В I квартале наблюдалось недопоступление
платежей со стороны предприятий, просрочки, — продолжает экономист. —
Повышение цен на бензин позволяет увеличить бюджетные доходы. Ведь,
говоря академическим языком, спрос на
... Читать дальше »
Один из крупнейших производителей полиэфирных волокон и нитей в
Европе —
ОАО «Могилевхимволокно» работает сегодня в условиях дефицита основного
сырья — параксилола и моноэтиленгликоля, закупаемого по
импорту...
Работа любого
перерабатывающего предприятия зависит от наличия сырья. На нем завязаны
эффективность производства, конкурентоспособность продукции, прибыль.
Один из крупнейших производителей полиэфирных волокон и нитей в Европе —
ОАО «Могилевхимволокно» работает сегодня в условиях дефицита основного
сырья — параксилола и моноэтиленгликоля, закупаемого по импорту. Как
результат — убытки предприятия в I квартале составили 9 миллиардов
рублей. О способах решения проблемы я поговорила с генеральным
директором ОАО «Могилевхимволокно» Сергеем
ПУЗЕВИЧЕМ.
— Сергей
Михайлович, «Могилевхимволокно» создавалось для того, чтобы
обеспечивать полиэфирными нитями и волокнами промышленность бывшего
СССР. В свою очередь, нефтеперерабатывающие предприятия России нацелены
были на поставку в Могилев сырья — параксилола и моноэтиленгликоля.
Четыре десятка лет они были надежными партнерами, с которыми заключались
контракты на 3 — 5 лет. Почему сегодня возникли перебои с поставкой
сырья?