Автомобилисты
уже привыкли: с начала года оставлять машины на парковках в центре
Минска можно бесплатно. Но уже в ближайшие дни снова придется вспомнить
старое. Правда, изменится порядок расчета: деньги будет принимать не
человек, а паркомат. Контролер лишь проследит за нехитрой процедурой.
Разговоры о нововведениях велись еще в марте. На днях Мингорисполком
утвердил новые тарифы.
Двадцать минут парковки обойдется в
тысячу рублей. Простоял час — оставь в два раза больше. А за каждые
последующие шестьдесят минут с водителей возьмут еще по две тысячи. Зато
теперь автомобилистам не придется тщательно пересчитывать мелочь. Сумму
округлили — и что приятно, в меньшую сторону...
— Платных
парковок будет гораздо меньше, — замечает директор государственного
учреждения «Парковки столицы» Леонид Дорощенок. — Если раньше их
насчитывалось около двадцати, то теперь планируем оставить не более
пяти. Точный перечень в ближайшие дни утвердят в Мингорисполкоме.
Только
не стоит путать парковки с охраняемыми стоянками! Там действуют другие
тарифы. В чем разница? По словам специалистов, стоянка — это специально
оборудованная площадка со шлагбаумом, охранником, а парковка — часть
тротуара или улицы, где машины оставляют на время.
Парковщики
на таких временных «стоянках» все же останутся, но они лишь укажут, куда
можно припарковать автомобиль и проконтролируют факт оплаты. Брать
деньги они не имеют права.
— Выручка порой шла не в бюджет
города, а в карман парковщику, — признает Леонид Дорощенок. — Теперь
человеческий фактор будет исключен. Оплатить услугу помогут специальные
карты: как одноразовые, так и многоразовые. Их в зависимости от типа
нужно будет вставить в специальный паркомат, получить чек и предъявить
его сотруднику либо оставить под стеклом уже заполненный «талон». А вот
другой вариант — купить у нас абонемент на месяц, он обойдется немного
дешевле.
Но где взять «талоны на парковку»? «Да в любом
газетном киоске!» — заверили меня в «Парковках столицы». Отправляюсь в
ближайший. Мой вопрос поставил киоскера в тупик: «Об интернет–картах
знаю, но вот о карточках на парковку слышу впервые...»
— Они
появятся там в ближайшее время, — обещает Леонид Дорощенок. — Сами
карточки в нужном количестве у нас уже есть. Неудобств не возникнет.
По
сути, платные парковки должны стать сдерживающим фактором для
автомобилистов. Это позволит хотя бы немного ограничить поток в центр
города. Прежде чем студент сядет за руль отцовской машины, задумается: а
ведь дешевле добраться до университета на метро. Освободившееся место
на парковке займет тот, для кого, скажем, в силу специфики работы
передвижение на общественном транспорте — не альтернатива автомобилю.