
Мобильные телефоны и другие высокочастотные приборы, например ноутбуки, 
могут создавать помехи в работе бортовой аппаратуры...
«В момент катастрофы польского правительственного самолета на борту 
Ту–154 работало около 100 мобильных телефонов. По ним разговаривали и 
отсылали SMS–сообщения», — заявил генеральный прокурор Польши Анджей 
Серемет. Следствие рассматривает версию о влиянии мобильников на работу 
бортовой техники как одну из возможных причин катастрофы. Но неужели 
обыкновенный телефон несет такую опасность? Сам не раз наблюдал, как при
 приземлении некоторые пассажиры достают трубки: «Все, встречайте». Как 
будто и не знают, что множество авиакатастроф происходит именно при 
посадке. Последний пример: на прошлой неделе пассажирский самолет рухнул
 в метре от взлетно–посадочной полосы аэропорта в Триполи.
...и
 комментарий
— Мобильные телефоны и другие высокочастотные
 приборы, например ноутбуки, могут создавать помехи в работе бортовой 
аппаратуры. Поэтому в пассажирских самолетах пользоваться ими строго 
запрещается, особенно при взлете и посадке, — начальник управления 
государственной инспекции по безопасности полетов и авиационной 
безопасности департамента по авиации Министерства транспорта и 
коммуникаций Владимир Нагулевич считает, что включенным мобильникам на 
борту не место. 
А вот ученым версия польской прокуратуры 
кажется маловероятной. Так, один российский эксперт утверждает: телефоны
 не могли привести к сбою электроники в Ту–154, так как ее там слишком 
мало. Если бы это был «Боинг» или «Аэробус»... 
— Во–первых, 
чтобы излучение от работающего мобильника повлияло на работу бортовых 
приборов, их частоты должны совпасть. Вряд ли разработчики авиационного 
оборудования пользуются теми же диапазонами, что и производители 
телефонов, — перечисляет свои «но» главный научный сотрудник Института 
физики НАН Евгений Толкачев. — А во–вторых, даже если они и совпадут, 
помехи будут не такие уж и сильные. Примерно такие, как если у подъезда 
работает милицейская рация, а у вас на одном из телеканалов подрагивает 
картинка.
Версия о «причастности» телефонов к катастрофе 
кажется еще менее правдоподобной, если учесть, что месяц назад 
Еврокомиссия разрешила использовать мобильный телефон в небе над 
Европой. Для этого пассажирские трубки соединят с сетью мобильной связи 
самолета, которая через сателлитную антенну будет контактировать с 
землей. Одновременно система будет блокировать прямое соединение с 
операторами и абонентами на земле.
Новинку быстро подхватили 
во многих странах. Правда, наши мобильные компании не спешат заключать 
договоры с авиаперевозчиками. Может, торопиться и не стоит?..
Сообщает нам СМИ Портала Беларусь Сегодня: SB.BY