Мобильные телефоны и другие высокочастотные приборы, например ноутбуки,
могут создавать помехи в работе бортовой аппаратуры...
«В момент катастрофы польского правительственного самолета на борту
Ту–154 работало около 100 мобильных телефонов. По ним разговаривали и
отсылали SMS–сообщения», — заявил генеральный прокурор Польши Анджей
Серемет. Следствие рассматривает версию о влиянии мобильников на работу
бортовой техники как одну из возможных причин катастрофы. Но неужели
обыкновенный телефон несет такую опасность? Сам не раз наблюдал, как при
приземлении некоторые пассажиры достают трубки: «Все, встречайте». Как
будто и не знают, что множество авиакатастроф происходит именно при
посадке. Последний пример: на прошлой неделе пассажирский самолет рухнул
в метре от взлетно–посадочной полосы аэропорта в Триполи.
...и
комментарий
— Мобильные телефоны и другие высокочастотные
приборы, например ноутбуки, могут создавать помехи в работе бортовой
аппаратуры. Поэтому в пассажирских самолетах пользоваться ими строго
запрещается, особенно при взлете и посадке, — начальник управления
государственной инспекции по безопасности полетов и авиационной
безопасности департамента по авиации Министерства транспорта и
коммуникаций Владимир Нагулевич считает, что включенным мобильникам на
борту не место.
А вот ученым версия польской прокуратуры
кажется маловероятной. Так, один российский эксперт утверждает: телефоны
не могли привести к сбою электроники в Ту–154, так как ее там слишком
мало. Если бы это был «Боинг» или «Аэробус»...
— Во–первых,
чтобы излучение от работающего мобильника повлияло на работу бортовых
приборов, их частоты должны совпасть. Вряд ли разработчики авиационного
оборудования пользуются теми же диапазонами, что и производители
телефонов, — перечисляет свои «но» главный научный сотрудник Института
физики НАН Евгений Толкачев. — А во–вторых, даже если они и совпадут,
помехи будут не такие уж и сильные. Примерно такие, как если у подъезда
работает милицейская рация, а у вас на одном из телеканалов подрагивает
картинка.
Версия о «причастности» телефонов к катастрофе
кажется еще менее правдоподобной, если учесть, что месяц назад
Еврокомиссия разрешила использовать мобильный телефон в небе над
Европой. Для этого пассажирские трубки соединят с сетью мобильной связи
самолета, которая через сателлитную антенну будет контактировать с
землей. Одновременно система будет блокировать прямое соединение с
операторами и абонентами на земле.
Новинку быстро подхватили
во многих странах. Правда, наши мобильные компании не спешат заключать
договоры с авиаперевозчиками. Может, торопиться и не стоит?..
Сообщает нам СМИ Портала Беларусь Сегодня: SB.BY