О транспортной проблеме
Хотите увидеть журналистов, телезвезд, мастеров искусств — всех
разом? Приходите в полдевятого утра на станцию метро «Каменная Горка».
Все мы там будем. Как селедки в бочке. Но вряд ли кто–то остановится,
чтобы улыбнуться вам в ответ, пожать руку, поболтать. Все спешат! Всем
на работу. Но не факт, что все успеют. Вагоны не резиновые, а желающих в
них попасть гораздо больше, чем вместимость поездов.
Три года
назад наш «журналистский» дом стоял на пустыре у самой МКАД. Сюда было
ни проехать ни пройти. Район Сухарево–5 только начинал строиться, и об
обустройстве его дорогами, не говоря о магазинах, удобных маршрутах
транспорта, не было и речи. Однако недолго пришлось созерцать из окна
кольцевую автодорогу. Вскоре трассу закрыл широкой спиной очередной
новый дом, а за ним пошли расти как грибы после дождя еще и еще. Прошел
год, и от жизни «на хуторе» остались лишь воспоминания.
Прошлой
весной сильно грипповал и, когда спустя две недели впервые вышел на
улицу, не узнал свою околицу: прежде пустынный двор заполнили машины, да
так, что иным не пробиться к стоянке, другим не развернуться. В
песочнице возились малыши, подростки визжали на турниках и качелях.
«Спальный» район, не успев родиться, зажил полноценной жизнью.
Дороги
к нам провели, построили детский сад, школу. Все бы ничего. Но
единственный маршрут автобуса, как прежде, чуть справлялся с
пассажирами, так и остался без подмоги на всю округу. Людей стало
больше, а транспорта — сколько и раньше — один. Совсем один.
До
метро от нашего дома — десять минут езды от силы. Так было когда–то. И
эта цифра давала право говорить всем: «Я живу у «подземки». Теперь
проезд до «Каменной Горки» может отнять и полчаса.
Во всем
виноваты мы сами. Потому что нас слишком много. Вот и получается: в
автобус не пролезть, в метро становишься в очередь за жетоном, потом
ищешь способ, как протолкнуться в поезд.
Еще среди нас много
автомобилистов. Они создают дикие пробки на большом перекрестке. Из–за
пробок нарушаются интервалы движения транспорта. Жизнь останавливается
на пять, десять, пятнадцать минут. Все стоят, ждут, пока «выскочит»
пробка. А утром, как известно, счет времени идет на секунды.
Кто
бы подсчитал убитое время, потраченные нервы тысяч людей и разделил все
это на ежедневные поездки туда–обратно, с работы на работу, а потом
умножил на количество необходимого транспорта и оптимальную ширину дорог
— чтобы все наконец разъехались восвояси и не застревали в пробках, не
ждали очереди в метро? Есть ли в городе транспортные логисты? И кто
проектирует новые районы: только зодчие или к ним подключаются и
специалисты по инфраструктуре, демографы?
Есть проблема, о
которой говорят последние лет сорок, — деревни умирают. Зато города
разбухают. Новые кварталы на окраинах, однако, уже впору объявлять
самостоятельными поселками. Связь с центрами городов становится все
более условной. Если из дому до работы нужно добираться целый час,
настала пора всерьез задуматься: где же мы живем, тысячи горожан, на
хуторах или все–таки в городе Минске? У многих из нас нет хорошего
транспортного сообщения, до магазина нужно ехать в соседний район.
Маршрутки обходят наши «села» стороной.
Однако странная
картина получается. Казалось бы, жизнь с каждым годом улучшается:
мобильная связь дешевеет, на горизонте маячит 4G–интернет, евро падает,
рубль крепнет. Но транспортная и продовольственная проблемы, как и
квартирный вопрос, видимо, «зависли» надолго. Или, может, давно не
перезагружались компьютеры в кабинетах городских стратегов?
Жители
нашего дома тем временем обсуждают: может, сброситься по рублю и нанять
«рикшу», чтобы тот отвозил всех разом на работу, минуя неудобные
автобусы и переполненное метро. Извозчик подвозил бы заодно к хорошим
магазинам. Роскошь это, однако, — в булочную на такси.
Говорят,
обещанного три года ждут. Столько существует наш микрорайон. Срок
прошел. А воз и ныне там.
Сообщает нам
СМИ Портала Беларусь Сегодня:
SB.BY