Новое трамвайное полотно в Минске, которое должно было без ремонта
служить десятилетиями, явило признаки брака уже через год после укладки.
Признаки явные и несимпатичные, их могут наблюдать на улице Я.Коласа и
водители, и пассажиры трамваев, и пешеходы.
Вдоль путей тут и
там лежит нечто змееобразное — изогнутые сгустки какой–то субстанции
длиной до полутора метров и толщиной с человеческую руку. Некоторые
«змеи» изорваны колесами машин и валяются тут же. На ощупь куски вязкие,
очень липкие. Это шумопоглощающая мастика, уложенная год назад вдоль
рельсов и выдавленная колесами и температурой.
Об укладке на
улице Я.Коласа трамвайного полотна принципиально новой конструкции
газета рассказывала несколько раз. Подчеркивая, сколь дорогое это
удовольствие. Сначала посередине улицы вырыли котлован до метра глубиной
и уложили под рельсы мощное железобетонное основание. «Вечное» по
логике вещей. Оно к тому же должно предохранить и дорожное полотно,
которое периодически разрушается от вибрации и требует постоянного
ремонта. А мастика должна была сделать комфортнее жизнь горожан, которые
проживают в домах, расположенных вдоль путей.
Обновили два
участка: между улицами Калинина и Чернышевского, Дорошевича и
Б.Хмельницкого. Трамвай пустили осенью, а мастику уложили весной.
Поскольку наступили холода: при низких температурах с мастикой работать
нельзя. Это разъяснял представитель борисовской фирмы, которая вела
работы.
Увы, результат на обоих участках одинаков: мастика
«выползает» на дорогу. Ее периодически убирают, но она появляется вновь.
Дело не только в эстетике и шумоизоляции трамвайных путей. Чтобы улица
была безопасна, она должна быть чиста. Видя куски неизвестно чего, даже
опытные водители испытывают дискомфорт и стремятся их объехать. Вязкая
(особенно в жаркие дни) субстанция липнет к колесам и некоторое время
крутится вместе с ними. А как среагирует новичок, услышав стуки по
днищу? Ударит по тормозам?..
Заместитель генерального
директора КТУП «Минсктранс» Зоя Стороженко причину появления «змей»
объяснила тем, что мастика не подошла для температурных условий нашей
страны. Это, дескать, был первый опыт, эксперимент. Заверила, что
проблемой занимается проектный институт: он ищет решение. «Ситуация
контролируется».
Не сомневаемся. Как и в том, что в данном
случае имеем «первый блин» — в чистом виде. Нельзя не отметить, однако,
что велосипед изобрели не мы. В странах Скандинавии, в широтах гораздо
более северных, трамваи тоже ходят. С трудом представляется, что там
мастику заливают каждый год. Иначе говоря, в мировой практике имеется
достаточно опыта и технологий, которые следовало изучить. Это
элементарная инженерная процедура, предшествующая любому новому делу.
Значит, кто–то ею пренебрег или сделал это плохо. В любом случае налицо
инженерный просчет, который, несомненно, сделает наше «удовольствие» еще
дороже.
Фото автора.
Сообщает нам
СМИ Портала Беларусь Сегодня:
SB.BY