Гуляли свадьбу. Около десяти вечера изрядно подвыпивший жених —
31–летний житель Барановичей — решил затянуться сигареткой прямо в зале.
«Здесь не курят!» — указала на табличку сотрудница кафе. «На
собственной свадьбе и покурить нельзя?!» — удивился жених и принялся
крушить все подряд. Гости разбежались по углам, самые отважные пытались
утихомирить молодожена, но тот был неукротим.
Мало того. Когда
гости разошлись, жених вернулся в кафе и набросился с ножом на
сотрудницу, которая убирала разбитые тарелки. Барменша получила около
десяти ранений, но выжила. А жениха, для начала, отправили на
экспертизу. Отдохнул он, конечно, знатно...
Не утихают скандалы в украинском футболе. После решения лишить
«Металлист» и «Карпаты» девяти очков за организацию договорного матча
футболисты харьковского клуба отказались выступать за сборную Украины.
Накануне главный тренер «Металлиста» Мирон Маркевич, который по
совместительству является также и наставником сборной Украины, заявил о
своем решении покинуть пост в национальной команде по аналогичной
причине. «Вынужден сообщить болельщикам украинского футбола о том, что c
сегодняшнего дня я покидаю пост тренера национальной сборной. ФФУ
полностью дискредитировала себя недавним решением КДК относительно ФК
«Металлист», и я не имею морального права работать в организации,
которая целенаправленно уничтожает харьковский футбол. Я был и остаюсь
тренером ФК «Металлист» и не могу предать родной клуб», — заявил
Маркевич.
Заявление тренера планируют обсудить на исполкоме
федерации 25 августа, а пока в дело вмешалась общественность Харькова.
От ее лица уже написали открытое письмо президенту Украины Виктору
Януковичу, председателю Харьковской областной государственной
администрации Михаилу Добкину, председателю Харьковского областного
совета Сергею Чернову. «Мы глубоко возмущены действиями руководителя
ФФУ, которые позорят украинский футбол и честное имя ФК «Металлист».
Просим Харьковский областной совет лишить Григория Суркиса звания
«Почетный гражданин Харьковской области». Человек, поставивший свои
интересы выше норм права, общечеловеческой и проф
... Читать дальше »
Подводя итоги первой половины отборочного цикла чемпионата Европы в
дивизионе «В», главный тренер национальной сборной по баскетболу Михаил
Фейман даже не пытался искать оправдания, прямо заявив, что хоть завтра
готов покинуть свой пост...
Делать
выводы все горазды. Причем часто — категорические, без полутонов.
Следуя бинарной логике, победители мгновенно превращаются в героев, а
проигравших ждет незавидная участь изгоев. Потому, подводя итоги первой
половины отборочного цикла чемпионата Европы в дивизионе «В», главный
тренер национальной сборной по баскетболу Михаил Фейман даже не пытался
искать оправдания, прямо заявив, что хоть завтра готов покинуть свой
пост: «Задачу я не выполнил — готов отвечать». Реакция «верхов» на
неудачное выступление пока неизвестна. Зато очевидно, что ситуация
вокруг сборной, да и всего нашего баскетбола далеко не столь однозначна,
чтобы пытаться объяснить ее с помощью простых черно–белых понятий.
Вслед
за тренером о близкой спортивной старости и возможной необходимости
расставания с национальной командой заговорил и один из ее лидеров —
Александр Кудрявцев. Дескать, победу в решающем ма
... Читать дальше »
Хоть
на дворе лето, а повод поговорить о лыжном спорте представился вновь.
После заметки в пятничном номере «СБ» «Плутание в трех соснах», в
которой речь шла не то о болезни, не то о таинственной травме одного из
лучших лыжников Леонида Корнеенко, которая вычеркнула его из состава
команды как минимум на один год, слово попросил главный тренер нашей
сборной Виктор Камоцкий. Он рассказал свою версию произошедшего со
спортсменом, а также поделился проблемами, которые беспокоят наставника
накануне сезона.
— Леонид Корнеенко во время
учебно–тренировочного сбора получил травму — перелом ребер, которая
привела к ушибу легких. Как это произошло? Слухов много. И деревья, и
скамейки, и автомобильная авария... Сам спортсмен утверждает, что он
упал, когда спускался с лестницы. Его сосед по комнате эту версию
подтверждает. Доказательств того, что это не так, — никаких. Инцидент
случился вечером, накануне дня отдыха. Тренерский штаб узнал об этом
позже, ведь милицию в ту ночь никто не вызывал, ГАИ — тоже. Врачи
говорят, возможно, было падение. Но не исключают и вероятности
какого–либо другого удара. Авария, кстати, в ту ночь в Раубичах
действительно случилась, покорежена скамейка. Кто в ней участвовал —
вопрос. Но я специально осмотрел автомобили всех наших спортсменов — они
не повреждены. Хотя от грех
... Читать дальше »
Каждый
тур футбольного первенства преподносит свои сюрпризы. Наверное, можно
говорить о том, что нынешний чемпионат выдался едва ли не самым
интересным и интригующим в истории. И это несмотря на тотальное
превосходство БАТЭ. Но ведь есть еще настойчивость «Минска»,
неуступчивость «Шахтера», потенциал столичного «Динамо»... А борьба за
право сохранить место в высшей лиге развернулась и вовсе не на жизнь, а
на смерть. На исходе второго круга «СБ» попросила футболистов и
специалистов высказать свое мнение по поводу текущего сезона.
—
В воскресенье сыграли вничью с «Нафтаном», но такой результат нас не
обрадовал. В гонке за чемпионство каждое очко на вес золота. Мы
надеялись на победу и в матче с БАТЭ, но противостоять сейчас
борисовчанам очень сложно. Хотя сдаваться «Шахтер» не намерен и в
третьем круге попробуем взять реванш. Что до результатов последнего
тура, то не ожидал, что брестчане уступят без боя. БАТЭ параллельно
выступает и в Лиге Европы, а это, кажется, идет команде на пользу. После
матчей с «Маритиму» и «Копенгагеном» в нашем чемпионате играть попроще.
В спину борисовчанам дышит «Минск». Команда у Виталия Тараканова в этом
году собралась организованная, с ними очень тяжело играть. «Минск»
... Читать дальше »
Летне–осенний сезон охоты на водоплавающую и болотную дичь открыт...
Расчехляйте
ружья, пересчитывайте патроны и надевайте сапоги! Летне–осенний сезон
охоты на водоплавающую и болотную дичь, отложенный на две недели из–за
высокой пожарной опасности, наконец открыт. Правда, стрелять пернатых
можно еще не везде: в большинстве регионов вход в леса пока запрещен. А
вот охотиться на утку или баклана на болотных угодьях или на перепелов в
поле уже можно.
— Минский и Гродненский облисполкомы запреты
на посещение лесов сняли. Исключение — лишь Гродненский район, —
уточняет пресс–секретарь Министерства лесного хозяйства Ружена Новицкая.
— Но во всех остальных областях, несмотря на похолодание, сохраняется
3–й класс пожарной опасности. Уровень не критический, но угроза
возгорания по–прежнему велика. Поэтому ходить в лес еще какое–то время
будет запрещено.
Летне–осенний охотничий сезон заканчивается
во второе воскресенье декабря. О продлении его из–за того, что открытие
было отложено, речь в Минлесхозе не идет. Выходит, охотиться на крякву,
серую утку, широконоску, чирка, хохлатую и красноголовую чернеть,
большую поганку, лысуху, камышницу, канадскую казарку, большого баклана
м
... Читать дальше »
Связисты и айтишники в своем лексиконе часто используют термин
«последняя миля». Трактуется он сложно: это канал, соединяющий
клиентское оборудование с узлом доступа провайдера. Для операторов
решить проблему последней мили — значит кратчайшим способом, с
минимальными затратами довести до потребителей свой продукт. Такова
общепринятая формулировка. Мне же иногда кажется, что в наших реалиях
эта самая миля — та дистанция, которая разделяет мир высоких технологий,
успешно работающих на экономику и престиж страны, от новаций бытовых,
пробивающих себе дорогу к пользователю все еще с боем, все еще со
скрипом.
...Три года назад в отрасли IT произошли два события,
на первый взгляд, никак друг с другом не связанные. Событие первое: в
набиравшем тогда обороты Парке высоких технологий появилось несколько
новых резидентов, среди которых и небольшая фирма под никому не
известным названием «Вайрон Айти». Этот факт так бы и остался интересным
лишь для узких специалистов, если бы не одна любопытная подробность:
директором компании стал студент 4–го курса факультета прикладной
математики и информатики Белгосуниверситета, 21–летний Максим Осипов.
Самый молодой резидент ПВТ со школьных времен копил деньги, организовал
фирму и работал над созданием компьютерной игры. Когда я встретился с
ним после офи
... Читать дальше »
Мой знакомый купил машину, теперь ему плохо. Собственно, ему и раньше
было нехорошо, а нынче совсем край — хоть ложись, говорит, да помирай.
До этого он ездил на допотопной рухляди и все выходные проводил под
капотом своих «Жигулей». При встречах ругал карбюратор, жаловался на
трамблер, рыдал о ржавчине, которая вконец разъела продукт советского
автопрома. Сейчас он обладатель новенькой «Тойоты» и плачет пуще
прежнего:
— Ты подсчитай: кредит выплачивать — раз! За
страховку платить — два! «Жигули» можно было просто на улице бросать, а
теперь надо сигнализацию покупать — три! Ну и бензин, конечно, другой
марки, подороже... Ох, не знала баба горя, купила порося.
И
скорбно делает брови домиком. Переубеждать его бесполезно: он мгновенно
отобьет любой позитивный довод железным контраргументом. Скажи ему, что
новая машина радует глаз сияющей полировкой, — уныло ответит, что сейчас
надо следить, как бы кто не прошелся гвоздем по этой красоте.
Порадуйся, что отныне не придется ему торчать в гараже — грустно молвит,
что только там, в масле и с гаечным ключом, ему было хорошо. А теперь,
мол, никаких радостей, одни заботы.
Короче, вы догадались, что
мой приятель — обыкновенный нытик. Из тех, которым все, везде и всегда
плохо. Они не живут, радостно дыша полной грудью, а печально
... Читать дальше »
927–я
Кенигсбергская Краснознаменная ордена Александра Невского
истребительная авиационная база, ставшая достопримечательностью Березы,
меняет свой «формат». Большую часть личного состава и авиационную
технику — многоцелевые истребители МиГ–29 — передислоцируют в
Барановичи. Они войдут в состав 61–й истребительной авиационной базы. А
на старом месте создадут центр подготовки и боевого применения
беспилотных авиационных комплексов.
На днях летчики простились
с Боевым знаменем. Вспомнили еще раз славные моменты истории — благо
прошлое у подразделения героическое. Во время Великой Отечественной
войны авиаторы участвовали в воздушных схватках над Курской дугой,
освобождали Киев, прорывали оборону противника в Кенигсберге.
Более
3.000 боевых вылетов, 113 сбитых самолетов врага — вот итог тех
сражений. В послевоенный период были Куба, Вьетнам, Ближний Восток,
Африка, Афганистан, где военнослужащие выполняли «интернациональный»
долг. Уже в наши дни регулярно участвовали в учениях, показывали свое
мастерство во время воздушных парадов.
Нотка сожаления,
впрочем, в данном случае неуместна — база ведь не расформирована. Именно
на ее основе, сохранив былые традиции, создадут новый сверхсовременный
центр, призванный курировать перспективное по нынешним временам
«беспилотное» направление.
Что
ни выходные, то новые сообщения в радиоэфире о километровых очередях на
пунктах пропуска белорусско–украинского участка границы. В том же
радиоэфире пограничники, словно регулировщики, пытаются перенаправить
автомобилистов. Чаще всего просят объезжать погранпереход «Новая Гута».
Держу путь туда.
...Еще две недели назад картина здесь была
такая. На территорию пункта въезжали сравнительно быстро, оформление
занимало 10 — 15 минут, а вот после, в нейтральной зоне перед украинским
пунктом пропуска «Новые Яриловичи», стопорились кто на 3, а кто и на 7
часов.
Нынче другой расклад. Воскресенье. На часах около
15.00. Подъезжаю к «Новой Гуте». Глазам не верю: полосы перед шлагбаумом
пусты — ни одного автомобиля! Внутри та же благодать, но лишь...
наполовину: очереди движутся навстречу мне. Понятно: люди возвращаются с
украинского юга домой. В самой длинной насчитываю 26 машин.
— Давно стоите? — иду в хвост.
—
Минут 10. Да разве это очередь? — устало реагирует пара в летах. — Мы
перед шлагбаумом на «Новые Яриловичи» протомились 3,5 часа.
— А почему этим путем? — хочу понять географию выбора.
—
Нам так удобнее, — охотно объясняют. — Хорошая дорога. Можно идти на
скорости без риска угробить машину. Через Смоленск и — на Москву.
В Червенском районе есть сельскохозяйственный производственный
кооператив «X съезд Советов». Когда–то он был процветающим, носил
почетное звание «Хозяйство высокой культуры земледелия». Сегодня в это
верится с трудом. Сотрудникам Комитета госконтроля Минской области,
проверяющим ход жатвы в хозяйстве, открылась совсем уж неприглядная
картина.
...В самую жару на зернотоке лежало около 520 тонн
зерна, перемешанного с сорняками. Влажное, перегретое до температуры 50
градусов, оно теряло качество и, соответственно, цену... Первичную
очистку производил лишь один агрегат, производительность которого всего
25 тонн в смену. Не торопились в хозяйстве и с сушкой зерна:
использовали только КЗС–10. Новая сушилка, которая должна была работать с
конца июля, простаивала.
Чтобы разгрузить площадку,
руководство хозяйства решило возить зерно на сушку за 32 километра — в
экспериментальную базу «Натальевск». Парадокс в том, что десятки тонн
урожая, находящиеся на зернотоке, убирались с полей, расположенных в 10
километрах от этой базы. Не разумнее ли было доставлять туда зерно сразу
после обмолота? Но, похоже, с экономикой в «X съезде Советов» не в
ладах. В результате каждая тонна «преодолеет» расстояние более 85
километров. Какова же в итоге будет его стоимость? И на какую
конкурентоспособность животноводческой продукции в этом хозяйстве можно
рассчитывать?..
К тому же и урожайность зерновых в этом СПК
заметно ниже средней по стране — немног
... Читать дальше »
Интернет–форумы по уши завалены сообщениями об аэрофобии — страхе совершать воздушные путешествия...
«Было
ощущение: еще чуть–чуть — и я порву ремни безопасности, начав вопить от
ужаса. Наплевать на приличия! «Немедленно остановитесь — я сойду!»
Набрать в легкие больше воздуха, чтобы выдвинуть ультиматум, помешал
сосед слева. Видя мое состояние, он активно включился в игру «уболтать
психа». Стал что–то энергично рассказывать, задавать вопросы, угощать
конфетами и купленным в Duty Free коньяком, резонно определив: пока я
отвечаю, жую и пью, орать и пытаться выпрыгнуть из самолета точно не
буду.
В общем, в том полете мне повезло — нашелся человек,
способный помочь ближнему справиться с паникой». Все это приятельница
рассказывала настолько эмоционально, буквально переживала все во второй
раз...
Случай сей — не Бог весть какая редкость.
Интернет–форумы по уши завалены сообщениями об аэрофобии — страхе
совершать воздушные путешествия. Причем не просто сильном волнении и
переживании, а в полном смысле патологическом состоянии. Кто–то резонно
отметит: боитесь — выбирайте другой вид транспорта — авто, поезд,
автобус. Но как в таком случае быть с мечтой увидеть Австралию? Или с
нео
... Читать дальше »
Мне 51 год. Казалось бы, мужчина в самом расцвете сил — живи и
радуйся. К сожалению, этих самых сил мне и не хватает. Дело в том, что у
меня первая группа инвалидности по заболеванию опорно–двигательного
аппарата. Сейчас я прохожу лечение в реабилитационном центре Минска. Сам
живу в деревне Шестилы Мостовского района Гродненской области. На
лечение и реабилитацию постоянно нужны деньги. Но по объективным
причинам средств не хватает. Именно поэтому обращаюсь к читателям
газеты: возможно, кто–то не останется равнодушным и поможет мне.
В
городе Мосты в филиале 400 ЦБУ 415 ОАО «АСБ «Беларусбанк» на мое имя
открыт благотворительный счет № 000000002 МФО 152101752 для сбора
пожертвований на лечебно–реабилитационные мероприятия.
Я буду благодарен каждому человеку, откликнувшемуся на мою просьбу о помощи.
Дни
Всемирной выставки друг на друга и похожи, и различаются: не близнецы,
но двойняшки. Начнем с того, что люди, которые приходят на выставку,
каждый день разные. При цене 150 юаней (почти 22 доллара США) за билет
редко кто бывает здесь чаще одного раза — накладное по китайским (и не
только) меркам удовольствие получается. Тем не менее интерес к выставке
настолько велик, что люди едут из всех уголков Китая: шутка ли сказать —
за один день здесь можно совершить кругосветное путешествие. А 22
доллара за кругосветку — совсем недорого. Есть и те, кто приходит на
выставку бесплатно, — шанхайцы. Мэрия им подарок такой сделала: всем, у
кого есть постоянная шанхайская прописка (да–да, в Китае институт
прописки тоже имеется), доставили один билет на выставку на каждого
прописанного (а это около 15 млн. человек) и транспортную карточку
стоимостью 200 юаней (почти 30 долларов). Широкий жест власти города
объяснили так: за многолетнее терпение. Интенсивная подготовка к «ЭКСПО»
шла семь лет, и все эти годы горожанам приходилось мириться с шумом
бульдозеров и самосвалов, перекрытыми дорогами и неудобствами в работе
транспортной системы. Сегодня все это позади, и гордые шанхайцы ходят на
выставку бесплатно. И ездят, конечно, тоже, расплачивая
... Читать дальше »
Когда–то Великое Село было самостоятельным населенным пунктом. Может
быть, оно особым величием и не отличалось. Но пригород Молодечно — это
не глухомань, отрезанная от мира лесами да болотами. Жили великосельцы
крепко: город давал работу и постоянную зарплату. А все, что
выращивалось на приусадебных участках и в хлевах, в городе всегда имело
спрос. Многоэтажные дома все ближе подступали к деревне. И пришел день,
когда Великое Село стало улицей Великосельской в городе Молодечно...
Дома
здесь добротные. Земля ухоженная. А в палисадниках с весны до поздней
осени упавшей с неба радугой переливаются цветы. Их много. Идешь по
улице: они то слева, то справа. А вот мимо этого дома хотел бы пройти,
да не получится. От ветряной мельницы, которая, судя по всему, умеет и
крыльями махать, глаз не отвести. А рядом с мельницей — мельник, устало
присевший на лавку. В руках у него мешок. То ли с зерном, то ли с мукой.
Чуть поодаль — аист, готовый выудить что–то из глубокого кувшина. По
другую же сторону дорожки, ведущей к дому, — избушка Бабы Яги. Своим
коварным взглядом она обшаривает каждого, кто проходит мимо нее. А на
березовом пеньке устроился Колобок. И столь
... Читать дальше »
Вопрос, во что одеть ребенка, еще никогда не звучал перед началом
учебного года так остро, как в последние несколько лет. После того как
на смену универсальной школьной форме пришла одежда делового стиля,
триллионы нервных клеток безвозвратно сгорели в дебатах о фасонах и
цветовой палитре юбок и пиджаков, пока родители и учителя не достигли
обоюдного согласия. Зато теперь на первые позиции вышли претензии мам и
пап к натуральности тканей. Забыта летняя беспечность, с которой на
рынке запросто покупались яркие майки и шорты и состав ткани при этом
зачастую не имел никакого значения. Но чем ближе день 1 сентября, тем
придирчивее изучаются родителями этикетки на брюках–сарафанах.
—
Ой, даже не знаю, в чем ребенка в школу отправлю, — случайно подслушала
разговор в троллейбусе. Одна мама жаловалась другой: — Полгорода
объездила, и все без толку.
— Неужели ничего не подошло? — удивлялась собеседница.
— Подойти — подошло. Но состав — 100–процентная синтетика, — выразительный взгляд. Тяжелый вздох...
Синтепон ватину рознь
Еще
свежи воспоминания родителей из собственного детства, когда синтетика
скрипела в руках, как январский снег на морозе, и пускала сонмы искр.
Предубеждение живо до сих пор. И если подходить к вопросу с этой точки
зрения, то впереди родителей ждет мало хорошего. До 1 июля нынешнего
года Минздрав твердо стоял на страже «натуральности» тканей: санитарные
нормы и правила строго огранич
... Читать дальше »
Недавняя проверка Гродненской областной прокуратурой показала:
руководители почти 40 сельхозхозяйств приобрели дорогие служебные
автомобили, несмотря на то, что их предприятия были в долгах...
Работа у руководителя СПК хлопотная — уборочная, посевная...
Перевести дух некогда. Но есть среди них и такие, кого больше заботят
вопросы статусного порядка, в частности служебный автопарк. Как бы
прикупить авто коллегам на зависть! Недавняя проверка Гродненской
областной прокуратурой показала: руководители почти 40 сельхозхозяйств
приобрели дорогие служебные автомобили, несмотря на то, что их
предприятия были в долгах как в шелках. А некоторые СПК и вовсе дышали
на ладан! На фоне финиша непростой уборочной кампании новость прозвучала
вызывающе.
Началось все с того, что областные прокуроры
решили проанализировать, как в отрасли соблюдают Директиву № 3. Экономия
и бережливость, напомним, — главные факторы экономической безопасности
страны. Уже в начале проверки специалисты обнаружили, что руководство
некоторых предприятий об этом то ли не знает, то ли позабыло. Вместо
того чтобы расплачиваться по счетам, экономя каждую копейку, «должники»
шиковали, покупая дорогие машины. Когда прокуратура копнула чуть глубже,
оказалось, что случаи далеко не единичные. Только за 2008 – 2010 годы
сельхозорганизации области приобрели десятки
... Читать дальше »