Вчера утром в
Минске прошел сильный ливень и снова случился потоп. Кое–где машины были
залиты по стекла, на втором транспортном кольце возле автоцентра
«Тойота» и вовсе можно было открывать судоходное движение. Затопило
центральные улицы: Куйбышева, Орловскую, проспект Пушкина, Логойский
тракт... Поплыли автомобили, многие горожане опоздали на работу. В метро
было не протолкнуться — автолюбители решили не рисковать и пересели на
общественный транспорт.
— Некоторые автобусы, троллейбусы
простояли почти два с половиной часа, — комментирует ситуацию
пресс–секретарь Минского городского управления МЧС Александр Лапаник. —
Мы зафиксировали 11 подтоплений участков проезжей части. Вода доходила
до бордюров, ее уровень достигал 15 — 20 сантиметров.
Дорожная
обстановка действительно напоминала транспортный хаос. Легковые машины
превратились в самые настоящие моторные лодки, которые неспешно плыли по
мелководью. Попасть на некоторые оживленные магистрали было невозможно.
Только вот сотрудников Госавтоинспекции, которые перекрыли бы
затопленные улицы и координировали движение, я не заметил... Право
принимать решения они любезно предоставили водителям, которые не могли
сразу сориентироваться. Одни предпочли сделать большой крюк, другие
разворачивались прямо на газонах и выруливали на тротуары.
Удивительно,
но на этот раз «из берегов» не вышла улица Немига. Неужели она
выдержала напор стихии? В прошлом году во время сильнейшего ливня воды
там было по пояс. Зато нынче «поплыли» бульвар Шевченко, улицы
Карастояновой, Калиновского... Коммунальники говорят: спасти Минск от
потопов может строительство нового ливневого коллектора. Правда, это
перспектива не ближайших лет. Но что можно сделать уже сейчас?
—
Ливни сейчас такие, что полностью решить проблему подтопления
невозможно, — считает директор «Горремливнестока» Юрий Субботин. — В
дождевой канализации возникает водяная пробка. Теоретически можно
проложить трубы большего диаметра: с 2,4 до 6 метров. Но затраты
огромные. Конечно, подтопления приводят к некоторым неудобствам, но ведь
это не значит, что нанесены колоссальные материальные убытки.
Кстати,
в прошлом году звучали предложения оперативно спускать дождевую воду в
Свислочь. Но специалисты скептически отнеслись к этой затее. Мол, это
только ухудшит экологию. В реку и без того выходит слишком много
коллекторов. Так что оптимального решения пока нет...
ПРЯМАЯ
РЕЧЬ
Людмила Паращук, начальник отдела
метеорологических прогнозов Республиканского гидрометеоцентра:
—
Дождь в Минске был хоть и очень сильным, но прошел неравномерно. Если в
Первомайском районе выпало более половины месячной нормы осадков — 43
миллиметра, то у аэропорта «Минск–1» лишь 17 миллиметров. Это локальные
грозовые ливни, предсказать их очень трудно. Еще в ночь со среды на
четверг вероятность дождя показывали лишь две из четырех моделей ведущих
мировых метеорологических центров. Но даже по их прогнозам, должно было
выпасть лишь 1 — 2 миллиметра осадков! Тропический фронт покинет
территорию страны к концу недели. Поэтому дожди возможны и сегодня, и
завтра.