Громкость
телерекламы скоро убавят. С 1 августа вступает в силу новый стандарт на
уровень звука в роликах. Жалоб от телезрителей хватало, два года назад
некоторые наши телеканалы были оштрафованы за нарушения. Даже не
верится, что нам больше не придется вздрагивать от оглушительных
рассказов об очередном шампуне или бытовой технике.
— Новый
СТБ — «Каналы и тракты звукового вещания. Основные параметры и методы
измерений» — устанавливает нормы лишь на электрические параметры, —
уточнили в научно–исследовательской лаборатории систем и устройства
связи ОАО «Гипросвязь», которое разрабатывало стандарт. — Однако
человеческое ухо воспринимает абсолютно другие — акустические. Поэтому
кардинальных изменений все же ждать не стоит. Уровень звука в рекламе
уменьшится, но незначительно, и ролики все равно будут громче, чем
программа новостей или фильм.
По словам специалистов, это
первый шаг, который поможет избежать резкого перепада звука. Сейчас они
думают, как оградить телезрителей от рекламного «крика». За рубежом,
впрочем, уже давно нашли решение проблемы. Там продаются телевизоры,
которые автоматически регулируют уровень звука. Специальный прибор не
допустит резких перепадов. Комфортно! Да и для здоровья гораздо лучше.
—
Перепады в громкости действительно влияют на наш слух, — подтверждает
заместитель директора по организационно–методической работе РНПЦ
оториноларингологии Жанна Курак. — Резкий звук может привести к
акустическим травмам: страдают волосковые клетки во внутреннем ухе.
Итог: спазмы сосудов, подъем артериального давления. Особенно это
характерно для гипертоников и пожилых людей — то есть тех, у кого
нарушено кровообращение. Уровень рекламы должен быть комфортным для
слуха.
Похоже, извечный спор рекламщиков и потребителей
продолжается...