Считается, мода диктует, как нам одеваться. Что на это скажешь?
Кому–то, наверное, и в самом деле диктует. Но большинство, выбирая, что
надеть, в первую очередь все–таки подчиняется иным, объективным,
условиям. Причем именно условиям, а не условностям, хотя иной раз и
условности оказываются в жизни не лишними. И главная распорядительница
гардеробного бала, конечно, — погода. Последние полтора месяца —
конкретно жара.
О том, как тяжело приходится в летний зной
военным, милиционерам — всем, кому долг диктует строго придерживаться
форменного стиля одежды, уже немало сказано. Этой категории сограждан
можно только посочувствовать и пожелать, чтобы для них поскорее главным
модным диктатором стали требования изменившегося климата. Но я веду речь
о куда более широкой аудитории — о нас, остальных. Как ни
парадоксально, но процесс раздевания со всей очевидностью в очередной
раз обнажил некоторые проблемы нашего общего одевания.
Прежде
чем поделиться своими невеселыми раздумьями, хочу абсолютно искренне,
почтительно раскланяться в сторону наших женщин. Несмотря на все
товарно–потребительские тяготы недавнего советского прошлого, они —
умницы и дамы с очень неплохим, выдержанным вкусом. Им бы еще снять
почти вечную печать усталости с лица! А с сумочками и туфельками, в
общем и целом, они знают, как поступать. Но вот незадача! Происходит
это, скорее, вопреки. Вопреки тем самым условиям, в которые
потенциальные покупательницы поставлены.
Первое и, на мой
взгляд, самое главное: то, что в подавляющем большинстве выпускает
сейчас наша родная легкая промышленность, ну никак не радует
покупательниц. Причем не радует — мягко сказано, очень даже мягко.
Складывается впечатление, что здесь время повернуло свое течение вспять —
лет эдак на 30 назад: к мешковатым силуэтам, неприятным и на вид, и на
ощупь тканям аляповатых и унылых расцветок, кондовой фурнитуре. Ну
почему? Ну почему все так печально?! Как заколдовано. Здесь же не
нанотехнологии требуются. А просто современные технологии, коих в мире
накоплено предостаточно. Учиться ведь не грех. Так в чем дело?
Второе,
не столь принципиальное и фундаментальное, тем не менее существенное
обстоятельство — завозной ассортимент. Внешне — противоположность
первому. А по сути — такое же недоразумение. Только пестрое и блестящее.
Причем я говорю не о традиционных дешевых рыночных лотках, а о торговых
точках, претендующих на высокий уровень, почти эксклюзив. Возьмем
летние предложения. Переливающиеся туфли на огромных каблуках, усыпанные
стразами сумки, золотые топики и серебряные джинсики — вот чем
уставлены полки и увешаны стены так называемых выставок. Безусловно, и
на такой товар найдется свой покупатель. Хотя, как мне кажется, — лучше
бы не нашелся. Но где качественная, удобная (!), простая и вместе с тем
элегантная, стильная одежда, обувь для людей всех возрастов? Изящные, не
кричащие аксессуары? Купить–то нужную вещь непросто. При этом цены
заставляют пересчитывать количество нулей и вообще цифр, обозначенных на
ценнике. Где размеры, выходящие за пределы модельных? Деловой стиль,
особенно летний, тот вообще плачет горькими слезами. Почему тогда мы
удивляемся, что в жаркую погоду наши улицы, учреждения, офисы, конторы
выглядят, как остановка электрички пригородного дачного маршрута?
Сегодня
на нашем рынке нет ни одного мирового массового торгового брэнда. А
ведь именно такие магазины и универмаги в Германии, Польше, Литве,
Украине, России дают возможность среднему потребителю одеваться
по–европейски удобно и стильно. Теперь не так уж сложно съездить в
Вильнюс, Киев, Варшаву или Москву за покупками. Но почему деньги должны
уходить из страны, когда они могли бы остаться здесь, в своих пределах, и
работать на собственную экономику? Скажете, мы защищаем внутренний
рынок, своего производителя? Никто не спорит: защищать их — дело
правильное и нужное. Только покажите, кого надо так сильно защищать?
Скоро
зима. Снова тяжелые шубы, неуклюжие дубленки, унылые пальто и сапоги на
высоких каблуках. Когда же, наконец, удастся раскодировать этот
дресс–код? СМИ
Портала Беларусь Сегодня: SB.BY