«Яндекс» заключил договор о сотрудничестве с компанией Facebook. В рамках соглашения информация из этой социальной сети будет использоваться на сервисах «Яндекса».
«Яндекс»
делает свои сервисы удобными для пользователей социальных сетей, в том
числе Facebook. Например, на главной странице портала можно установить
виджет Facebook, а с помощью Я.Онлайна (службы мгновенных сообщений) —
узнавать о новых уведомлениях от этой сети.
Кроме того, теперь
данные Facebook будут использоваться в поиске по блогам, для улучшения
качества зарубежного поиска, а также для поиска свежих, недавно
появившихся документов. В частности, «Яндекс» получил доступ к
информации о свежих записях на публичных страницах (Pages) сети
Facebook.
С социальным контентом «Яндекс» работает уже давно,
индексируя все основные блогохостинги и сервисы для микроблогов, в том
числе LiveJournal.com, Twitter.com и LiveInternet.ru.
В основном поиске «Яндекса» можно найти профили из большинства
соцсетей. Наиболее полно и быстро индексируется контент сетей и
блогохостингов, которые в рамках партнерства автоматически передают
«Яндексу» свои данные.
«Социальные сети становятся все более
открытыми для внешнего мира, и от этого все только выигрывают, — говорит
Роман Иванов, руководитель коммуникационных сервисов «Яндекса». — Сети
получают дополнительный трафик и приток новых пользователей, поисковые
системы — целый пласт информации, которая нужна для улучшения качества
поиска. Мы ожидаем, что интерес людей к поиску социальной и
персонифицированной информации будет только расти».
«Мы уверены,
что нашим российским пользователям станет полезным это сотрудничество, и
хотели бы, чтобы информацию, которая находится на Facebook в открытом
доступе, можно было легко найти в «Яндексе», — говорит Хавьер Оливан,
глава подразделения по международному развитию компании Facebook.