О восприятии перемен
Любите ли вы перемены? Вряд ли... Мы воспринимаем новшества в штыки,
даже если они к лучшему. Перемены — это в любом случае стресс,
адаптация, отказ от привычного образа жизни.
По Могилеву давно
ходили слухи о том, у ОАО «Фабрика индпошива и ремонта одежды»
появились новые акционеры, которые хотят все ателье «согнать» в одно
здание, а освободившиеся помещения использовать под кафе, рестораны или
казино. Больше всего волнений и тревог эти слухи доставляли работникам
акционерного общества. Что последует за переменами: сокращения,
увольнения?.. Некоторые стали обращаться с жалобами в корпункт «СБ»,
подкрепляя их очень своеобразными аргументами. Мол, при прежнем
руководстве разрешалось хотя бы «прогнать строчку» для себя, а теперь и
думать об этом не моги. А если знакомая зайдет поболтать — могут
уволить. И еще «капиталисты» ко всему придираются, замучили рейдами,
проверками.
То, что подобные сетования не всегда состоятельны,
мои собеседники отвергали. Неужели ни разу не задумывались над такими
элементарными, казалось бы, вопросами: кто дал право использовать
хозяйское оборудование, как собственное? зачем подружкам ходить на
работу, если можно наговориться дома? А следить за дисциплиной — не
только право, но и прямая обязанность руководства предприятия...
Тем
временем ателье с улицы Первомайской действительно переместилось на
несколько сотен метров — на улицу Яцыно, в помещение другого ателье.
Получается, предприятия бытового обслуживания объединили? Тут уже
забеспокоились постоянные клиенты, привыкшие к мастерам. Вдруг социально
значимые услуги станут теперь менее доступными?
Я пошла «по
инстанциям» уточнять. Начальник управления торговли горисполкома Игорь
Журун причин для беспокойства не видит: все ателье работают, разве что
некоторые — по другому адресу. Никого из сотрудников не сократили,
интересы горожан не ущемили. Стало быть, и проблемы нет. Но жалобы все
не иссякали...
Директор фабрики Вячеслав Секацкий, совсем
недавно занявший руководящее кресло, объяснил собственное видение
ситуации. Оказывается, на протяжении длительного времени работа фабрики
приносила убытки — от 28 до 50 миллионов рублей в месяц. Но некоторых
работников такая производственная «яма» совсем не тревожила. Они
откровенно брали у клиентов «левые» заказы, за счет которых чувствовали
себя вполне нормально. Более того, «стимулировали» клиентов не брать
квитанций довольно своеобразным способом. Оформишь официально заказ —
сделают все спустя рукава да еще заставят побегать. Положишь десятку
швее в карман — все будет в ажуре!
Акции предприятия еще
недавно были «размыты» среди большого количества случайных людей. Чтобы
платить зарплату персоналу, приходилось продавать пустующие площади ОАО.
Само производство не модернизировалось, а постепенно приходило в
упадок. В результате и у недвижимости фабрики появилось множество мелких
разрозненных собственников.
Но недавно часть акций, пущенных в
свободную продажу, выкупили серьезные инвесторы. Естественно, их не
устроило существующее положение дел. Последовали перемены, которые и
вызвали бурю. Новым акционерам приходится непросто: по удвоенной цене
скупают помещения, распроданные прежним руководством предприятия, чтобы
«воссоединить» территорию. Приобрели компьютеры, обновляют швейное
оборудование, обучают персонал...
Новый директор не стал
отрицать, что наблюдательный совет акционерного общества сдал в аренду
под магазины помещение ателье в центре города. Но заверил, что ни
уменьшать объем услуг, ни торговать недвижимостью новые хозяева не
планируют. Наверняка со временем переехавшее ателье вернется на прежнее
место.
А пока активно идут поиски деловых партнеров. Если на
фабрику начнут поступать крупные заказы от предприятий на пошив
спецодежды, белья, штор, от этого выиграют все. И жители города, и те,
кто сегодня недоволен строгими правилами на предприятии. То есть швеи и
закройщицы.
Кстати, сокращать персонал — около 100 человек —
не планируется. Правда, с теми, кто нарушает дисциплину или пытается
обмануть руководство, инвесторам действительно придется расстаться. Что
ж, хозяева дорожат своей репутацией и умеют считать собственные деньги.