О современных европейских тенденциях посетителям выставки
рассказал проект «Восточно-Западный транспортный коридор 2», по
которому будут увеличены транспортные потоки по железной дороге и
морским путям от Скандинавии до Литвы и дальше. А значит, освободятся
автострады, что, в свою очередь, снизит опасность на дорогах и
загазованность воздуха.
В ближайшее время в Беларуси предусмотрено строительство 50
логистических центров в соответствии с программой их создания до 2015
года. Общая площадь составит около 400 гектаров, что будет
способствовать ежегодному увеличению транзитного грузопотока через
Беларусь. Уже создается 18 участков для строительства этих центров в
направлении основных транспортных коридоров, в частности, возле
западной границы — в Бресте и Гродно, возле южной — в Гомеле и Мозыре,
на восточном направлении — в Орше, а также в направлении стран Балтии.
— Логистические центры в Беларуси появятся благодаря инвестициям на
сумму около 850 миллионов долларов США, — заявил 6 октября Иван Щербо,
министр транспорта и коммуникаций Беларуси.
Государственная политика в области развития транспортной логистики
основана на интеграционных процессах в рамках Таможенного союза, работа
которого в Беларуси несколько более активна, чем в Казахстане. Как мы
уже сообщали, был подписан документ, который переносит транспортный
контроль на внешние границы Беларуси.
На укрепление Таможенного союза и предпринимаемые шаги в этом
направлении Беларуси и ее партнеров с опаской смотрят компании, которых
этот союз обходит стороной. Так, Лариса Вялкова, представительница
«Украинских железных дорог», высказала абсолютно обоснованные
предположения:
— Резких перемен мы, конечно, боимся. Но о том, что они непременно
будут, догадываемся. Возможно, Беларусь оттянет большие объемы
грузопотока. И то, что раньше шло по украинским железным дорогам,
перейдет «на ваши рельсы»...
Надежда БУТОВИЧ, «БН»