Исследовательское
подразделение StatCounter Global Stats выявило, что доля рынка
Microsoft IE снизилась в сентябре 2010 года до 49,87%. За IE следует
Mozilla Firefox с 31,5%. Наиболее активный прогресс на рынке показал
браузер Google Chrome, увеличивший рыночную долю с 3,69% в сентября
2009 года до 11,54% в сентябре этого года.
«Войны
браузеров» начались в конце 1990-х годов между Microsoft и Netscape
Communications Corp. В результате Microsoft вышла победителем, а ее
браузер Internet Explorer доминировал на рынке с долей свыше 90% до
появления около пяти лет назад программы Mozilla Firefox.
«Это
поворотный пункт в «браузерных войнах». Всего два года назад Internet
Explorer был безусловным лидером мирового рынка с долей 67%», — заявил
исполнительный директор StatCounter Аодхан Кален.
По его
мнению, на снижение рыночной доли Internet Explorer повлияло соглашение
Microsoft с антимонопольными органами ЕС, заключенное в марте и
позволяющее пользователям ЕС выбирать, какой браузер будет
предустановлен на их новом компьютере. В Европе рыночная доля браузера
упала за год еще ниже — с 46,44% в сентябре прошлого года до 40,26% в
этом году. В Северной Америке Internet Explorer все еще контролирует
более половины рынка — его доля составляет 52,3%, за ним идет Firefox с
27,21% и Chrome с 9,87%.
В сентябре Microsoft представила
бета-версию браузера Internet Explorer 9, которая, по заявлению
разработчиков, отличается новым пользовательским интерфейсом, содержит
ряд функциональных нововведений, а также обеспечивает более высокую
производительность и безопасность, отмечает РИА «Новости».