НАМ 12 ЛЕТ
беЛн.бу
- Белорусский, народный портал






Реклама

Реклама

Купить ссылку здесь за руб.Поставить к себе на сайт

Реклама

Купить ссылку здесь за руб.
Поставить к себе на сайт

Реклама


Вход на портал

Для просмотра профиля, войдите на портал как пользователь.

Меню портала

Курсы валют НБ РБ

Курсы валют

Погода

Цены на топливо (BYN)

АИ-95               ДТ             
1.781.78
АИ-92               ДТ             
1.681.78
    Газ ПБА    АИ-98        
0.941.92

*Цена на каждой конкретной АЗС может отличаться в зависимости от спроса и предложения

Календарь

«  Август 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Категории раздела

Жизнь [823]
Здоровье [330]
Происшествия [10677]
Интернет и СМИ [4054]
Технологии, Техника и наука [5873]
Общество [49]
Кино [1395]
Медиа [81]
Игры [897]
Музыка [598]
О кино [116]
Иное [53]
Разное [608]
Навины.БУ [3097]
Общество, Происшествия и т.д.
Общество (СБ) [647]
Спорт (СБ) [96]
Происшествия (СБ) [186]
Белорусская нива (БН) [82]
Общество, происшествия, Пульс: события и факты и т.д.

Полезные ссылки

Статистика портала

ТОП рейтинг

top.beln.by

соц.сети

Главная » 2010 » Август » 25 » Будни брестского аэропорта

22:43
Будни брестского аэропорта


Сегодня из Бреста можно улететь только в Москву и Калининград.


В неделю выполняются три регулярных рейса: два (московские) по средам и субботам осуществляет российская авиакомпания, еще один - Калининград - Брест - Калининград - по вторникам выполняет "Гомельавиа". Можно, конечно, улететь в любой другой город мира, однако на чартере. Канули в Лету те времена, когда областной центр по воздуху был связан с 15 городами СССР, - обслуживал рейсы из Москвы, Киева, Одессы, Ростова, Куйбышева, Самары, Мурманска... Например, в 1985 году из аэропорта было отправлено свыше 100 тысяч пассажиров, более 700 тонн грузов и почты. Потенциальная пропускная способность аэрокомплекса - 400 человек в час - сохранена, однако за нынешние полгода по трапу поднялось и спустилось лишь около тысячи пассажиров. Что или кто подрезал крылья брестским авиаторам? Да и нужны ли самолеты областному центру?..


Новая роль


Аэровокзал встретил меня тишиной. Открыла двери, зашла на первый этаж, поднялась по широкой лестнице на второй, третий - ни одного человека! Непривычная для вокзального здания пустота. В глаза бросился разве что стандартный плакат советского агитпропа - "Слава труду", заставив улыбнуться. Не удержалась и высказала свое мнение на этот счет исполняющему обязанности начальника Брестского филиала "Белаэронавигация" Сергею Манюку.


- Это декорации, - объясняет Сергей Антонович. - Московские кинематографисты заключили с нами договор до конца августа. Со дня на день начнут снимать эпизоды фильма о Владимире Высоцком.


Кино, кстати, о трудном периоде жизни поэта и барда - событиях 1979 года, когда он пережил клиническую смерть ("Прадеды Владимира Высоцкого и Андрея Макаревича жили по соседству", "СБ" за 4 августа). Брестский аэропорт "сыграет" роль ташкентского "коллеги", а брестчане, которых уже набирают в массовку, - узбеков. Почему нет? На просторах аэровокзала никто не будет мешать киношникам и они - никому. А после завершения съемок на площадке у аэропорта пройдет международный молодежный фестиваль городской субкультуры "Еще лето". В общем, неплохой пиар аэропорту, о существовании которого, уверена, некоторые участники мероприятий даже не догадывались.


Аэропортовый комплекс в Бресте построен в 70 - 80-х годах. Имеет статус международного. Допущен к эксплуатации ряда воздушных судов, в том числе тяжелых авиалайнеров взлетным весом до 400 тонн. Сертификация на право обслуживать самолеты проводится здесь ежегодно. А диспетчеры проходят переподготовку в Великобритании...


Вряд ли об этом знал президент Международной федерации гребли (FISA) Дэнис Освальд, когда на пресс-конференции после завершения молодежного чемпионата "академиков" в Бресте посетовал, что в городе нет международного аэропорта. "Добираться к вам приходится либо из Минска, либо из Варшавы. Близость аэропорта - одно из решающих условий для проведения международных соревнований", - ой как не хочется верить, что Дэнис Освальд уже "вынес" приговор гребному каналу, о технических данных которого, кстати, говорил с восторгом...


Авто - к трапу!


Мы с Сергеем Манюком поднимаемся в святую святых - диспетчерскую. Аэропорт обеспечивает прием и выпуск воздушных судов в рабочие дни с 8.30 до 16.30 по местному времени. Но, в принципе, - круглосуточно. При своевременном поступлении заявки предприятие готово принять внеплановый борт в любое время дня и ночи. Например, как это было накануне моего приезда. А сейчас наблюдаю, как на посадку идет борт из Калининграда. Почти одновременно просит взлета красивый маленький самолет МЧС. Диспетчер дает "добро", но прежде чем взлетит "малыш", должен приземлиться "старичок" Ан-24 - машина 1954 года выпуска...


- Мы принимаем и чартерные рейсы. Появились постоянные клиенты. Например, немецкий бизнесмен, у которого дело в Беларуси. Прибывают чартеры из Европы - с охотниками, они потом отправляются в Беловежскую пущу. Могли мы и спортсменов-гребцов принять. Не всех, правда, - перрон рассчитан на стоянку небольшого количества воздушных судов. Но сомневаюсь, что у команд есть частные самолеты. Скорее, они летят рейсами в самый крупный европейский аэропорт - во Франкфурт. Потом - до Варшавы или Минска. И можно было без проблем наладить их доставку в Брест из Франкфурта, - уверен Сергей Манюк.


Кстати, в 2007 году, когда в Бресте (в том числе и на гребном канале) проходили I Евразийские спортивные игры среди юношей и девушек, аэропорт принимал даже "Боинг-757". В нашей стране только Минск может обслуживать суда такого класса. В 2013 году предстоит ремонт полосы, и тогда, возможно, в Бресте смогут приземляться "Боинги" еще более высокого класса.


А пока здесь, кроме немногочисленных регулярных, успешно принимают и отправляют правительственные рейсы из стран СНГ. На высшем уровне. Да, и за подачу авто к трапу брестские авиаторы денег не берут, как это делают в других аэропортах...


Мягкая посадка


В связи с предполагаемой организацией на Брестчине итальянской экономической зоны есть задумка организовать рейсы по маршруту Брест - Рим - Мадрид. А пока в основном свободная экономическая зона "Брест" и ее резиденты обеспечивают авиаторов работой. Так как аэропорт находится на территории СЭЗ "Брест", на него распространяются все условия хозяйствования, предусмотренные для СЭЗ.


- Прибыль приносят также транзитные грузовые борты. Следуя из Азии в Западную Европу и обратно, у нас они выполняют дозаправку, - Сергей Манюк поясняет, что это выгодно и перевозчикам, и брестским авиаторам.


Но где же туристы? Организованные туристы к нам не летят. В Бресте нельзя купить белорусскую визу прямо в здании аэровокзала (в Национальном аэропорту "Минск" визы с января, к сожалению, серьезно подорожали). Однако таможня функционирует постоянно. Пограничники приезжают по требованию. Есть у аэропорта даже своя гостиница - "Мечта" называется...


Что ни говорите, а географическое положение Бреста очень выгодное. Аэропорт ему нужен. Если перспектива развития регулярных пассажирских перевозок авиаторам видится пока туманной (недешевые билеты и малый спрос), то развитие бизнес-авиации вполне реально. Ведь устоявшийся профиль, по которому развивается брестский аэропорт, - обслуживание воздушного движения. И, как говорят летчики, "ключи от неба" не заржавели: уже в 2008 году значительно выросло количество принятых грузовых бортов, нынешний год тоже обещает сложиться удачно. Ко всему Минтранс разрабатывает многообещающую программу развития гражданской авиации на 2011 - 2015 годы, в том числе по организации внутриреспубликанского воздушного сообщения.


И глядишь, после реконструкции взлетно-посадочной полосы придется приглашать Дэниса Освальда (или его преемника) с инспекцией, чтобы тот смог убедиться: брестский аэропорт по своим техническим параметрам и возможностям ничуть не уступает гребному каналу (если можно провести такие аналогии) и по праву имеет статус международного...


Кстати


В Беларуси 7 аэропортов: Национальный аэропорт "Минск", аэропорты "Минск-1", а также в Гомеле, Бресте, Гродно, Могилеве и Витебске. Все они допущены к обеспечению международных полетов.


В тему


Международная организация гражданской авиации высоко оценила уровень авиационной безопасности в Беларуси. В июле ее представители детально изучили нашу систему авиационной безопасности, в том числе качество работы аэропортов, экипажей самолетов и другого персонала в области гражданской авиации. Серьезных замечаний нет, сообщает сайт департамента по авиации Минтранса.

СМИ Портала Беларусь Сегодня: SB.BY
Сообщает СМИ беЛн.бу


Прямые ссылки beln.by:

  • - ссылка
  • - BBCode
  • - HTML


  • Прямые ссылки белн.эх.бел:

  • - ссылка
  • - BBCode
  • - HTML

  • Категория: Общество (СБ) | Просмотров: 835 | Добавил: Rinhed2888 | Теги: Новости, аэропорта, брестского, общество, Будни, Будни брестского аэропорта | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Реклама

    Переводчик

    Выберите язык портала

    Поиск по порталу

    Анекдоты...

    Материалов за текущий период нет.

    Сейчас в эфире

    Видео

    00:03:19

    Ольга Бузова - Давай останемся дома

    • Просмотры: 0
    • Всего комментариев: 0
    • Рейтинг: 0.0
    00:02:58

    NILETTO - Сирень (Mood Video)

    • Просмотры: 10
    • Всего комментариев: 0
    • Рейтинг: 5.0
    00:04:14

    Филипп Киркоров - Романы

    • Просмотры: 0
    • Всего комментариев: 0
    • Рейтинг: 0.0
    00:02:14

    Netta - Ricki Lake

    • Просмотры: 0
    • Всего комментариев: 0
    • Рейтинг: 0.0
    00:04:24

    Christina Aguilera, A Great Big World - Fall On Me

    • Просмотры: 0
    • Всего комментариев: 0
    • Рейтинг: 0.0