НАМ 12 ЛЕТ
беЛн.бу
- Белорусский, народный портал






Реклама

Реклама

Купить ссылку здесь за руб.Поставить к себе на сайт

Реклама

Купить ссылку здесь за руб.
Поставить к себе на сайт

Реклама


Вход на портал

Для просмотра профиля, войдите на портал как пользователь.

Меню портала

Курсы валют НБ РБ

Курсы валют

Погода

Цены на топливо (BYN)

АИ-95               ДТ             
1.781.78
АИ-92               ДТ             
1.681.78
    Газ ПБА    АИ-98        
0.941.92

*Цена на каждой конкретной АЗС может отличаться в зависимости от спроса и предложения

Календарь

Категории раздела

Жизнь [823]
Здоровье [330]
Происшествия [10677]
Интернет и СМИ [4054]
Технологии, Техника и наука [5873]
Общество [49]
Кино [1395]
Медиа [81]
Игры [897]
Музыка [598]
О кино [116]
Иное [53]
Разное [608]
Навины.БУ [3097]
Общество, Происшествия и т.д.
Общество (СБ) [647]
Спорт (СБ) [96]
Происшествия (СБ) [186]
Белорусская нива (БН) [82]
Общество, происшествия, Пульс: события и факты и т.д.

Полезные ссылки

Статистика портала

ТОП рейтинг

top.beln.by

соц.сети

Главная » 2010 » Июнь » 5 » Моторчик между ног

13:08
Моторчик между ног


Мировой велоспорт на грани грандиозного скандала. Они, скандалы, там, конечно, и раньше случались. Причем с завидным постоянством. Но прежде все как–то скучно было. Кровь, допинг... Приелось. Вот и решили особо ушлые пойти на пьедестал иным путем. Не то чтобы более честным, но оригинальным — точно. Накануне все мировые агентства облетели кадры, снятые итальянским журналистом и бывшим велогонщиком Давидом Кассани. На них, как объясняет автор в закадровом тексте, показан принцип действия механического допинга — вмонтированного в велосипед электромотора.


Ситуация выглядит еще более интригующей оттого, что в «главной роли» нашумевшего видео — Фабиан Канчеллара. Олимпийский чемпион и победитель большого количества гонок с легкостью оставляет за спиной соперников по многодневкам Париж — Рубе и «Тур Фландрии», перед этим производя какие–то загадочные движения руками. Говорят, включал мотор...


О таком моторе, наверное, еще со времен Карлсона, мечтал каждый спортсмен. Обычно его пытались включить в самом организме с помощью разного рода препаратов, спустя некоторое время неизменно становящихся запрещенными. Но время от времени в ход шла и инженерная мысль. В плавании, например, волна после скандального решения об отмене «ускоряющих» костюмов, с помощью которых за неполный год было установлено свыше сотни рекордов, не улеглась до сих пор. В использовании технического допинга в свое время обвинили и южноафриканского бегуна–паралимпийца Оскара Писториуса, который на специальных пружинных протезах на стометровке оставлял за спиной здоровых спортсменов и намеревался добиться права участвовать в Олимпиаде. К слову, в Ванкувере тоже едва не грянул техноскандал. Буквально перед стартом минувшей Олимпиады в использовании сомнительных технологий при производстве лезвий обвинили канадских конькобежцев. Канадцев спасли, вероятно, родные стены и отсутствие очень уж запредельных результатов. В случае со швейцарцем Канчелларой этот вариант, понятное дело, не проходит.


Впрочем, есть ли мотор в его велосипеде, еще надо выяснить. Сам швейцарец, что логично, от обвинения открестился. Дескать, работаю я — вот и побеждаю. Но осадок, как говорится, остался, и желающих поднять его со дна нашлось немало. Технические эксперты, правда, говорят о невозможности пройти с таким нововведением предстартовый контроль. «Теоретически механический «допинг» может использоваться в виде смазок или технических приспособлений, — рассуждает главный механик сборной России по велоспорту Анатолий Синцов. — Но практически применить их невозможно. Процент технической лазейки я бы определил как ничтожно малый. Ведь в отличие от фармакологических средств, которые можно скушать втихую, здесь все на виду: перед каждой гонкой велосипед проходит проверку на соответствие многим параметрам».


— Да ладно вам — какой там контроль! — в свою очередь не соглашается главный тренер белорусской сборной Олег Иванов. — Проверяют соответствие геометрическим параметрам и массу. Причем вес велосипеда не должен быть меньше шести килограммов. Больше — пожалуйста, а потому наличие мотора технический контроль «не заметит».


— Не заметит, — соглашается с Олегом Владимировичем участник многих многодневок Александр Усов. — Но у меня, например, однозначного мнения на этот счет нет. С одной стороны — это уже не первый подобный случай в велоспорте. Лет десять назад похожий скандал возник вокруг российского гонщика Павла Тонкова. В колесе его велосипеда был установлен маховик, который аккумулировал энергию на спусках и помогал при штурме подъемов. Его в конце концов нашли и постановили демонтировать как вспомогательное техническое устройство. Так что Канчеллара — не уникум. С другой стороны, Фабиан — очень сильный гонщик. Я ездил с ним гонки и могу сказать, что когда он хорошо готов, его даже не на каждом мотоцикле догонишь. Тем более что мотор в велосипеде, если он там действительно есть, навряд ли развивает такую мощь, чтобы отодвинуть на второй план физическую готовность спортсмена. Это я к тому, что слабому он все равно не поможет, а сильному идти на такой риск нет смысла.


Тем не менее у коллег Канчеллары на роль мотора в распределении мест на пьедестале свое мнение. Дескать, абы кого в олимпийские чемпионы двигатель, конечно, не вывезет, но в спорте высших достижений счет идет на секунды, и если к возможностям сильного спортсмена прибавить хоть небольшой, но мотор, это вполне может решить судьбу победы. В общем, велообщественность требует расследования. И если оно подтвердит подозрения, то мало Канчелларе, судя по всему, не покажется.


— В том, что наличие мотора все–таки подтвердится, у меня лично сомнений нет никаких, — убежден Олег Иванов. — Хуже всего, что пострадавшим в этой истории может стать не только Канчеллара. После недавней громкой дисквалификации Алехандро Вальверде, считавшегося лучшим гонщиком мира, скандал с Канчелларой может поставить точку в олимпийской истории велоспорта. В руководстве МОКа и прежде намекали, что среди велогонщиков слишком уж высок процент желающих проскользнуть на пьедестал обходным путем, а сейчас, после этих двух разоблачений...


В общем, экзамен Канчеллара провалил, но за свое изобретение Фабиан (или кто там ему посоветовал?) явно заслуживает твердой «пятерки». Пусть не в спорте высших достижений, то в народных массах подобное новшество наверняка может прижиться, как уже прижились дисковые тормоза, кевларовые рамы и амортизаторы.


Сообщает нам СМИ Портала Беларусь Сегодня: SB.BY

Сообщает СМИ беЛн.бу


Прямые ссылки beln.by:

  • - ссылка
  • - BBCode
  • - HTML


  • Прямые ссылки белн.эх.бел:

  • - ссылка
  • - BBCode
  • - HTML

  • Категория: Спорт (СБ) | Просмотров: 1362 | Добавил: sluzhba | Теги: Новости, ног, спорт, между, Моторчик | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Реклама

    Переводчик

    Выберите язык портала

    Поиск по порталу

    Анекдоты...

    Материалов за текущий период нет.

    Сейчас в эфире

    Видео

    00:03:19

    Ольга Бузова - Давай останемся дома

    • Просмотры: 0
    • Всего комментариев: 0
    • Рейтинг: 0.0
    00:02:58

    NILETTO - Сирень (Mood Video)

    • Просмотры: 10
    • Всего комментариев: 0
    • Рейтинг: 5.0
    00:04:14

    Филипп Киркоров - Романы

    • Просмотры: 0
    • Всего комментариев: 0
    • Рейтинг: 0.0
    00:02:14

    Netta - Ricki Lake

    • Просмотры: 0
    • Всего комментариев: 0
    • Рейтинг: 0.0
    00:04:24

    Christina Aguilera, A Great Big World - Fall On Me

    • Просмотры: 0
    • Всего комментариев: 0
    • Рейтинг: 0.0