Я люблю Италию, часто там бываю... Дело вкуса от Элеоноры Езерской
С завидным постоянством мне звонят в дверь. Это милиция. Меня снова просят закрыть окна. В Минск приехал высокий гость, и ожидается возложение цветов к монументу на площади Победы, где я имею счастье жить. Иногда эти звонки в дверь, если они в 8 утра, а я легла спать под утро, раздражают... Но что делать, если я живу на главной столичной площади! Узнав от милиции, что сейчас на площадь приедет Сильвио Берлускони, я готова была бросить все неотложные дела и бегом бежать на площадь, чтобы вместе с минчанами тоже приветствовать почетного гостя. А если бы знала, что премьер–министр Италии еще пожелает зайти в магазин «Кристалл», чтобы купить белорусское стекло?! О! Я бы могла дать ему даже полезный совет... Потому что цветное стекло обожаю... Даже имею коллекцию ваз, гордость которой — сосуд из знаменитого муранского стекла, привезенный мной из Венеции.
Я люблю Италию, часто там бываю. И, признаюсь, мне очень симпатичен господин Берлускони. Своим умом, невероятной харизмой, блестящим юмором — помните, как он разыграл госпожу Меркель?.. И еще своим успехом у дам... Не случайно у него такой высокий рейтинг в своей стране. Уверена: почетный синьор остался доволен нашим гостеприимством, своими покупками и... оценил красоту наших женщин.
Своим обаянием и талантами господин премьер–министр лично мне очень напоминает другого знаменитого итальянца — актера Марчелло Мастроянни. Кстати, киномир совсем недавно отметил 85–летие этого великого артиста.
Бывая в Риме, всегда захожу в кафе «Греко» на улице Кондотти. Это рядом с площадью Испании. В старинном кафе когда–то бывали Вагнер, Брамс, Гоголь. А уже в наше время его очень любили трое неразлучных друзей — писатель Альберто Моравиа, режиссер Федерико Феллини и актер Марчелло Мастроянни. Ах, как ненавидела эти их «загулы», шатания по Риму Джульетта Мазина. Знаменитый создатель фильмов обожал Мастроянни, снимал его во многих своих картинах, начиная со «Сладкой жизни». И называл актера «драгоценной скрипкой Страдивари». Мастроянни для многих был великим актером, потрясающим профессионалом, самым обаятельным и привлекательным... Тогда никто не знал слова «мачо». Но истинным «мачо» был он, этот потрясающий «латино», рядом с которым Бандерасу и другим делать нечего...
Как только его не называли. «Синьор Синема», «Мастер», «Маэстро»... А он был просто актером от Бога, успевшим сыграть за свою кинематографическую жизнь более 150 ролей, причем все — главные. Обожавший пьесы Чехова, он уговорил своего друга Никиту Михалкова снять с ним фильм «Очи черные»... Часто бывая в Москве, этот известный итальянец очень полюбил русскую водку и... пирожки с мясом, которые специально для него пекла актриса, известная кулинарка, Алла Будницкая.
Однажды в Москве я провела вечер в компании друга Мастроянни и Феллини — драматурга Тонино Гуэрра. Почтенный сценарист много говорил о Марчелло... О его страстной любви к Катрин Денев, о желании жениться на ней... Он даже получил развод, что в католической Италии невероятно трудно. Но французская кинодива, как известно, его отвергла. И знаменитый герой–любовник снова вернулся к своей жене Флоре, которая всегда и все прощала своему обожаемому мужу.
Незадолго до смерти Марчелло снова встретился со своими друзьями в популярном у творческих людей римском ресторане. Правда, он рано ушел из заведения, осторожно унося поднос с лапшой, который ему подарила хозяйка заведения. Видя, с каким трудом он идет и как висит на нем как на вешалке костюм, приятели еле сдерживали слезы... Скоро актера не стало...
Признаюсь, я так любила этого артиста, что даже когда–то своего любимого рыжего кота назвала Марчелло.