На таможне усилен контроль. Так что тому, кто гонит автомобиль из
Литвы, Польши или Германии, надо учитывать некоторые нюансы. Напомним,
уже с 1 января предприниматели, которые целенаправленно везут из–за
рубежа машины на продажу, вынуждены выложить за растаможку приличную
сумму. Обычным покупателям еще дали передышку до 1 июля. Однако уже
сейчас они периодически сталкиваются с серьезными проблемами. «На
таможне у меня потребовали доказать, что я не собираюсь продавать
купленный грузовой микроавтобус, — позвонил в редакцию возмущенный
читатель. — Иначе предлагают заплатить за растаможку более чем в три
раза».
По словам звонившего, сотрудники региональной таможни
сослались на внутренний документ. Зачем, дескать, обычному автолюбителю
грузовой микроавтобус? Объяснения про постоянные поездки на дачу в
расчет не принимались. Выходит, под пристальным контролем таможни
окажутся грузовые и пассажирские микроавтобусы, «каблучки» и пикапы?
Ведь такие машины в основном покупают для бизнеса. Но с чем связано
подобное ужесточение правил?
— Мы поручили организовать
проверки законности ввоза автомобилей, — прокомментировали в
Государственном таможенном комитете. — Такое решение приняли после
тщательного анализа импорта машин. Как оказалось, количество авто,
ввезенных в январе в нашу страну из–за рубежа, сократилось. Зато для
собственного пользования, наоборот, возросло. Однако выясняется, что
многие физические лица — посредники. Часть авто попросту сменяют
владельцев.
Конечно, еще пару месяцев назад было понятно, что
юридические лица и индивидуальные предприниматели будут искать обходные
пути для поддержки прибыльного бизнеса. Но при чем тут рядовые
автолюбители, которые сами хотят перевозить доски и мебель на дачу? Как
доказать, что пригнанное авто не сменит своего владельца через считанные
дни? Вчера эти вопросы остались без ответа.
К слову, позже
выяснилось, что позвонившему нам читателю все–таки удалось растаможить
машину по ставкам для физических лиц. Нашел, очевидно, убедительные
аргументы...