Специалисты по компьютерной безопасности из канадской компании Sentrant обвинили новосибирского разработчика «Академ Медиа» в мошенничестве с мобильной платформой по размещению онлайн-рекламы MoPub, принадлежащей Twitter. Об этом сообщает The Financial Times.
Мошенничество заключалось в том, что российская компания использовала невидимую рекламу в около 200 приложениях, размещенных в Google Play. Несмотря на то что пользователям реклама не демонстрировалась, «Академ Медиа» получала доход с нее: по оценкам экспертов, он составлял около 250 тысяч долларов в день. В частности, так происходило в бесплатной детской игре Frozen Flame, скачанной более 100 тысяч раз.
Как отметили специалисты Sentrant, предполагаемая мошенническая схема стала самой сложной из ныне известных в области мобильной рекламы. «В конце концов подобные действия отразятся на потребителе, так как кто-то должен возместить потери», — сказал глава канадской компании Аллен Диллон.
В «Академ Медиа» полностью отвергают какие-либо обвинения. По словам ее представителей, компания оказалась жертвой неизвестного хакера, который изменил код программного обеспечения в приложениях, чтобы получать деньги за рекламу, которая на самом деле никому не демонстрировалась.
В свою очередь в Sentrant заявили, что в прошлом году они обнаружили более 20 подставных компаний, связанных с «Академ Медиа». Все они использовали тот же вирус, обнаруженный ранее в приложениях новосибирской компании.