Доля Apple на рынках крупных европейских стран выросла на фоне запуска iPhone 6 и iPhone 6 Plus. Об этом говорится в исследовании компании Kantar Worldpanel.
Доля iOS-устройств на рынках крупнейших западноевропейских стран (Великобритания, Германия, Испания, Италия и Франция) достигла 20,7 процента по итогам трехмесячного периода, с 1 августа по 31 октября 2014 года. Это на 5,7 процентных пункта выше, чем аналогичный показатель за такой же трехмесячный период 2013 года. Исследователи связывают это с выходом iPhone 6 и iPhone 6 Plus, продажи которых начались 19 сентября. За тот же период доля Android-смартфонов составила 69,4 процента, что на 2,5 процентных пункта ниже, чем годом ранее. Также в этих странах упала доля Windows — на 1,2 процентных пункта до 8,7 процента.
Также выросла доля iPhone 6 в Австралии, США и Китае. Но если для Австралии доля iOS-устройств выросла на 5,4 процентных пункта до 40,4 процентов, то для США и Китая рост составил менее одного процентного пункта. Низкое влияние iPhone 6 на долю iOS-устройств среди смартфонов на рынке Китая аналитики объясняют поздним запуском этих устройств в данной стране — 17 октября. При этом в Китае продолжает доминировать местный бренд Xiaomi, за счет продаж устройств которого доля Android-смартфонов выросла на 4,8 процентных пункта до 82,9 процентов от всего количества умных телефонов, проданных в Китае. В США cоотношение продаж iPhone 6 и 6 Plus составило 3:1.
Несмотря на анонс новых смартфонов Apple, доля iOS-устройств на рынке Японии значительно сократилась: на 13,1 процентный пункт до 48,0 процента.