Международный телекоммуникационный союз принял решение о выделении частотного диапазона для отслеживания спутниками гражданских самолетов. Об этом сообщает Reuters.
Для наблюдения за самолетами гражданской авиации будет выделен диапазон 1087,7—1092,3 мегагерц. На этой частоте передается сигнал ADS-B, который позволяет в реальном времени отслеживать местоположение лайнера. Особенно актуален мониторинг гражданских рейсов в слепых пятнах наземных радаров: над океанами, полюсами Земли.
Системы мониторинга должны быть установлены до ноября 2016 года. Воздушное судно должно радировать о своих координатах раз в 15 минут или чаще в экстремальных ситуациях.
На принятие решения о сроках реализации программы мониторинга оказала влияние критика авиакомпаний и регуляторов, которой они подверглись после бесследного исчезновения «Боинга-777», принадлежащего Malaysia Airlines.
Согласовать общие правила и установить системы слежения на гражданские самолеты ООН и ИКАО (Международная организация гражданской авиации) решили после падения самолета Air France в Атлантический океан в 2009 году.
«Боинг-777» компании Malaysia Airlines, выполнявший рейс из Куала-Лумпура в Пекин, исчез с экранов радаров в ночь на 8 марта 2014 года. До момента обнаружения обломков на Реюньоне никаких свидетельств о пропавшем лайнере найти не удавалось.