Прохождение производственной практики является обязательным
пунктом обучения во всех российских вузах. Однако довольно часто
стажировки превращаются в формальность — молодые специалисты выходят из
института с нулевым опытом работы, а работодатели вынуждены выискивать
способных уникумов среди вала некомпетентных специалистов. Компания Yota
запускает новую программу Yota Student, которая дает студентам
возможность поработать в подразделениях крупнейшего российского
провайдера 4G и увидеть отечественный бизнес изнутри.
Проблема
взаимодействия выпускников вузов и бизнеса обсуждается в России не
первый год. Министр образования Андрей Фурсенко неоднократно отмечал,
что предприятиям страны не хватает высококлассных специалистов, которым
они готовы платить высокие зарплаты. Поэтому, чтобы заполнить вакуум на
рынке, крупные российские работодатели должны сами интегрироваться в
высшую школу: участвовать в формировании учебных программ, поставлять
учебное оборудование и организовывать стажировки для студентов.
Компания
Yota предлагает сотрудничество студентам 4-5 курсов 17 крупнейших вузов
Москвы и Петербурга, в том числе МГУ, ГУ-ВШЭ, МГУПИ, МТУСИ, Военмеха,
Политеха, СБГУ, РПУ им. Герцена и многих других. Студенты будут
проходить стажировку в течение 6 неучебных недель, с середины июля по
конец августа. Как и рядовые сотрудники компании, они будут работать по
40 часов в неделю и при этом получат стипендию за свои труды.
Как
поясняет вице-президент по организационному развитию компании Yota
Светлана Ершова, программа стажировки зависит от подразделения, в
котором будет работать студент. Стажеры IT будут выполнять задачи по
тестированию, а HR — задачи по подбору. При этом расписание Yota Student
включает в себя не только работу в одном из подразделений
интернет-провайдера, но и несколько крупных корпоративных мероприятий и
тренингов.
«На «Умной стройке» специалисты Yota расскажут
ребятам об особенностях стройки и развития интернет-сетей и об установке
базовых станций, Career Planning предложит советы в профессиональном и
карьерном развитии, а тренинг Yota Tone of Voice представит концепцию
обслуживания клиентов Yota. Пятница третьей недели посвящена
тимбилдингу, а в самый последний день ребят ждет отчет о выполненных
задачах», — отмечает Светлана Ершова.
«Важно, чтобы к нам в Yota
приходили блестящие молодые профессионалы. У нас есть большое желание
начать разговаривать с ними, когда они еще учатся. Так будет проще найти
с ними общий язык в будущем», — подчеркивает вице-президент Yota Илья
Осколков-Ценципер, уже опробовавший сцепку «вузы-бизнес» в своем
Институте медиа, дизайна и архитектуры «Стрелка».