В поисковой выдаче Yahoo! появится информация о местных бизнесах
и отзывы на них, собранные пользователями сервиса Yelp. Об этом сообщает
The Wall Street Journal, ссылаясь на неназванный источник внутри
компании.
По данным издания, факт заключения партнерского соглашения между
Yahoo! и Yelp уже подтвердила сотрудникам поисковика генеральный
директор Yahoo! Марисса Майер. Внедрение нововведений, как ожидается,
начнется во второй половине февраля.
Ранее право на использование геолокационных данных другого
популярного сервиса, Foursquare, позволяющего отмечать на карте
посещение тех или иных мест, получил поисковик Bing. Разработчики
и владельцы Bing из корпорации Microsoft заключили с Foursquare
лицензионное соглашение, ставшее частью инвестиционной сделки между
компаниями (Microsoft вложит в развитие Foursquare 15 миллионов
долларов).
Поисковик Bing в свою очередь с 2009 года связан партнерским
соглашением с Yahoo!. Согласно этому договору, поиск Yahoo! работает
на движке Bing, а Microsoft получает 12 процентов от рекламных доходов,
сгенерированных объявлениями на Yahoo!. В руководстве Yahoo! не раз
заявляли о намерении разорвать соглашение с Bing. Тем не менее, сделать
это компания сможет не ранее 2015 года (соответствующий пункт прописан
в договоре).
Сервис отзывов и информации о местном бизнесе Yelp был запущен
в 2004 году. В 2013 году компания оказалась в центре скандала вокруг
публикации на ее страницах проплаченных пиар-службами положительных
отзывов. По решению американского суда за поддельные отзывы были
оштрафованы представители 19 пиар-агентств (общая сумма штрафов
превысила 350 тысяч долларов). Помимо Yelp поддельные платные отзывы
также нашли на страницах Google, Yahoo! и Citysearch.