Минский метрополитен планирует сократить интервал движения на Автозаводской линии в часы пик до двух минут.
В
ближайшие дни начнется обкатка последних двух пятивагонных составов
метрополитена, использование которых и позволит сократить для пассажиров
время ожидания. 10 новых вагонов производства ОАО «Метровагонмаш»
прибыли в Минск из подмосковного города Мытищи в конце декабря, сообщают
«Минск-Новости».
По словам начальника депо «Могилевское» Сергея Степанова,
к наладке и обкатке сервисная группа завода-изготовителя приступит не
раньше 15 января. Через две-три недели после этого новые вагоны будут
готовы к постоянной эксплуатации, и появится техническая возможность
уменьшить интервал движения. Правда, конкретную дату, когда это
произойдет, в метрополитене пока не называют.
Как рассказал Naviny.by начальник службы движения Минского метрополитена Григорий Якимков, спешить с введением новых составов в метрополитене не будут: «Мы
подумаем, есть ли необходимость вводить составы к весне. Традиционно в
это время снижается пассажиропоток. В любом случае, с введением новых
составов несколько уменьшится интервал движения».
Сейчас
метрополитен работает по зимнему графику. На первой линии интервал
движения с 7 до 9 часов утра установлен в 2 минуты. Вечером интервал
составляет две с половиной минуты. На второй линии в утренний час пик
время ожидания поезда составляет 2 мин. 15 сек и 3 минуты с 17.00 до
19.00.
График движения метро нарушается лишь в чрезвычайных случаях.
Например,
12 января в 7.03 из-за технической неисправности на 16 минут
остановился состав, не доехав до станции «Академия наук». Пришлось
отправлять вспомогательный состав ему вслед, чтобы вытолкнуть вставший
состав к станции метро.
«Неудобство для пассажиров
заключалось лишь в том, что им пришлось провести эти 16 минут в вагоне
без движения. Паники не было. Поскольку мы привыкли, что в метро все
работает хорошо, на такие случаи обращаем особое внимание», — отметил Якимков.
Останавливалось метро и 5 января, когда там была попытка суицида — мужчина бросился под поезд. Чаще всего именно падения на рельсы и являются причиной сбоев в графике движения.
К
слову, ежедневно в ноябре метро перевозило около 852 тысяч пассажиров.
Сходные цифры должны быть и по итогам декабря. Однако в связи с тем, что
для школьников в начале месяца отменили плату за проезд, ежедневно в
метро мимо кассы проходило порядка 16 тысяч пассажиров. Таким образом,
только в декабре метро недосчиталось почти 350 млн. рублей. Эти средства
метрополитену не компенсировали.
Возвращаясь к будущему
подземки, отметим, что вторая линия уже практически сформирована. В
комплексной транспортной схеме предполагается ее продление от станции
«Каменная горка» до «Красного бора». Не исключается также возможность
продления метро до микрорайона Шабаны.
Ввод в строй трех
строящихся станций метро в продолжение первой линии запланирован на
второе полугодие 2012 года, а строительство четвертой станции —
«Малиновка» — на конец 2013 года.
Планируется, что к 2017 году
будет построен первый участок третьей линии метро, для чего в этом году
будет закуплен современный проходческий комплекс.
«Строительство
третьей линии без этого комплекса невозможно. Скорость строительства с
использованием данного механизированного комплекса увеличится в
четыре-пять раз, увеличится и точность строительства», — отмечал ранее начальник УП «Дирекция по строительству метрополитена» Павел Царун.
Первый
участок третьей линии планируется строить глубоко — она пройдет под
Лошицкой водной системой, транспортными развязками, плотной жилищной
застройкой и железнодорожными путями.
В перспективе, до 2035
года, намечено строительство четвертой линии — она соединит предыдущие
три и даст возможность пассажирам пользоваться метро только с одной
пересадкой.