ВМС США намерены продлить программу испытаний палубных беспилотных летательных аппаратов X-47B UCAS-D, сообщает Jane's.
В настоящее время американские военные ведут переговоры с компанией ─
разработчиком беспилотника Northrop Grumman об условиях продления
программы испытаний. Подробности переговоров не уточняются, но, по
словам Уолта Крайтлера, директора Northrop Grumman по развитию бизнеса, в
продленную программу могут быть включены дозаправка в воздухе и
дополнительная интеграция с системами авианосцев.
По словам Крайтлера, интеграция с палубными системами является одним
из наиболее важных этапов, поскольку позволяет отработать опыт
управления беспилотными летательными аппаратами в условиях загруженной
полетной палубы авианосца. По данным ВМС США, военные также намерены
проверить работу систем управления и алгоритмов точного позиционирования
при дозаправке X-47B от самолета-заправщика и заправки системой
беспилотника пилотируемого самолета Learjet.
Предположительно, продление программы испытаний потребует увеличения
финансирования проекта X-47B со стороны ВМС США, однако в перспективе
позволит сэкономить существенные средства при испытании перспективных
палубных беспилотников, разработка которых начнется в интересах
американских военных в 2014 году. Стоимость продления программы
испытания X-47B пока неизвестна. Новые испытания могут быть проведены до
конца 2013 года.
Программа испытаний X-47B завершилась
в середине июля 2013 года, когда палубный беспилотник предпринял
четвертую попытку посадки на палубу авианосца. В общей сложности аппарат
совершил четыре посадки на авианосец «Джордж Буш» типа «Нимиц», однако
только первые две из них были успешными. В двух случаях был зафиксирован
сбой в системе навигации X-47B, из-за которого беспилотник
автоматически уходил на резервный наземный аэродром.
Разработка X-47B велась с середины 2000-х годов. По условиям
контракта Northrop Grumman должна была создать два аппарата ─
демонстратора технологий. Длина X-47B составляет 11,63 метра, высота ─
3,1 метра, а размах крыла ─ 18,93 метра. Палубный аппарат оснащен
складывающимся крылом и двумя внутренними бомбоотсеками для вооружения
массой до двух тонн. Стоимость проекта составила 1,4 миллиарда долларов.
В 2014 году ВМС США планируют провести обработку полученной в
результате испытаний X-47B информации и на ее основе разработать
требования для перспективных палубных беспилотников, которые будут
разрабатываться в рамках проекта UCLASS. Первые контракты на создание
аппаратов ВМС США планируют подписать в конце 2014 финансового года,
который закончится 30 сентября 2014 года.
О своем намерении создавать палубные беспилотные аппараты для военных
объявили американские компании Northrop Grumman, General Atomics
Aeronautical Systems, Boeing и Lockheed Martin. На первом этапе
соглашения на создание прототипов беспилотников будут подписаны со всеми
четырьмя претендентами. Новые палубные беспилотники планируется принять
на вооружение уже в 2018 году.