Заместитель генерального директора социальной сети "ВКонтакте" Илья Перекопский предоставил ресурсу "Цукерберг позвонил" сравнительные графики
активности в группе Adidas до, после и во время вывода аккаунтов,
признанных службами "ВКонтакте" несамостоятельными. Из графиков следует,
что исключение из группы сотен тысяч аккаунтов не оказывало заметного
влияния на активность в группе: некоторые показатели выросли, а
некоторые продолжили снижаться.
В ноябре 2011года из группы было исключено 260 тысяч аккаунтов, в марте - 60 тысяч.
Графики были представлены Перекопским из-за конфликта директора
социальной сети с главой агентства Федором Вириным. На форуме РИФ+КИБ
2012 Перекопский заявил,
что агентство "НЛО Маркетинг", ведущее страницы известных брендов
"ВКонтакте", является "мошенником", занимающимся "накруткой" количества
пользователей группы. В частности, службы "ВКонтакте" обнаружили и
исключили 59 процентов аккаунтов из группы Adidas, признав их ботами.
Также Перекопский заявил "Ленте.ру" о том, что после его письма
директору по маркетингу Adidas последний запретил "НЛО Маркетинг"
действовать от имени бренда "ВКонтакте".
Позже "ВКонтакте" опубликовала
"черный список" агентств, в который, помимо "НЛО Маркетинг", вошла
всего одна компания Admitad. Ее клиентами, в частности, являются Банк
Тинькофф, "Связной", "М-Видео" и другие. Руководство "ВКонтакте"
заявило, что не собирается сотрудничать с "НЛО Маркетинг" и Admitad, а
компании, которые будут сотрудничать с ними, могут также попасть в
черный список социальной сети.
На РИФе Перекопский не дал возможности Вирину произнести ответную реплику, фактически выгнав его из зала. Вирин высказался на странице "НЛО Маркетинг" в Facebook
, заявив, что при удалении пользователей из группы Adidas "ВКонтакте"
не предоставили агентству никаких доказательств того, что исключенные
аккаунты были ботами.
"НЛО Маркетинг" - диджитал-агентство, занимающееся продвижением брендов в
соцсетях. Помимо Adidas, его клиентами также являются Microsoft,
Lenovo, "Детский мир" и другие бренды. Прежде чем стать главой "НЛО
Маркетинг", Федор Вирин был директором по исследованиям компании
Mail.ru.