В Google уверены, что виртуальная реальность будет играть важную роль в жизни пользователей. Специалисты компании считают этот сегмент достойным инвестиций, но полагают невозможным спрогнозировать сейчас, какие именно технологии ее создания окажутся востребованными в итоге. Такой комментарий дал «Ленте» вице-президент Google по контенту и бизнес-операциям YouTube Роберт Кинсл на мероприятии компании.
«Мы не знаем, сколько займет развитие технологий виртуальной реальности и насколько большим будет их рынок. Однако мы уверены, что они будут играть важную роль в жизни пользователей и заслуживают инвестиций, усилий специалистов и вложений в контент», — заявил Кинсл.
По его словам, авторы контента с энтузиазмом восприняли возможность поработать с VR-технологиями от Google. «Прелесть YouTube в том, что с миллиардной аудиторией, огромным потоком контента и большим числом партнеров мы можем экспериментировать. А если что-то не получится – каждый год мы ведем переоценку эффективности новых проектов. Это текущий процесс», — объяснил представитель Google стратегию по выбору наиболее перспективной технологии виртуальной реальности.
Он также отметил, что основной фокус разработок YouTube сейчас лежит в мобильной сфере. «Еще три года назад на долю мобильных приходилось лишь шесть процентов времени, которое пользователи проводили на YouTube, сейчас – более 50 процентов. Объем времени мобильного просмотра удваивается каждый год и растет вдвое быстрее десктопных показателей», — рассказал Кинсл.
В то же время, некоторые инициативы YouTube развиваются не так быстро. В ноябре прошлого года Google анонсировала бета-версию платного музыкального сервиса YouTube Music Key в США. Несмотря на обещание запуска финальной версии в течение нескольких месяцев, с тех пор сервис так и не вышел из стадии тестирования.
«Мы надеялись, что вы не будете считать. Запуск итоговой версии состоится через несколько месяцев, с небольшой задержкой. Точную дату я назвать не могу. Запуск вряд ли будет одновременным по всему миру – нам предстоит доработать поддержку на разных языках и методы платежей в разных странах», — рассказал Кинсл. Другой эксперимент — с платными a la carte каналами на YouTube – сервис пока также не намерен масштабировать за нынешние пределы.
На прошлой неделе представители Google показали сразу несколько разработок в сегменте виртуальной реальности — от картонного VR-шлема Cardboard до технологии создания VR-видео Jump, для которой компания GoPro выпустила специальную 360-градусную видеокамеру. Ожидается, что первые видео формата виртуальной реальности появятся на YouTube уже в этом году.