Руководитель пресс-службы Верховного Суда Беларуси Юлия Ляскова дала пояснения по поводу приговора по уголовному делу в отношении бывшего директора благотворительной организации «В помощь детям-сиротам» Вячеслава Давыдовича. По ее словам, многие СМИ поспешили обвинить суд первой инстанции в «слишком мягком» наказании. «Мы решили пояснить некоторые моменты», - отметила она.
Накануне судебная коллегия по уголовным делам Минского городского суда приговорила Вячеслава Давыдовича к четырем годам лишения свободы по статье 168 Уголовного кодекса за действия сексуального характера с лицом, не достигшим 16-летнего возраста. По ч. 2 ст. 233 УК (осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации, сопряженной с получением дохода в особо крупном размере) он получил три года лишения свободы с лишением права заниматься предпринимательской деятельностью в течение пяти лет.
Путем частичного сложения наказаний и путем поглощения менее строго наказания (по приговору суда Центрального района от 11.02.2014, по которому подсудимый уже отбывание наказание за незаконную предпринимательскую деятельность) более строгим, Давыдовичу окончательно назначили пять лет лишения свободы с лишением права заниматься предпринимательской деятельностью на срок 5 лет. Наказание он будет отбывать в колонии общего режима.
Также суд постановил зачесть Вячеславу Давыдовичу в срок наказания срок содержания под стражей от 2 сентября до 28 декабря 2016 года из расчета 1 одного содержания под стражей 1 дню лишения свободы, и отбытое наказание по приговору суда от 11.02.2014 года с 28 августа 2013 года по 2 сентября 2016 года. Приговор суда еще может быть обжалован .
«Изначально Давыдович обвинялся в совершении преступлений, предусмотренных ч.2 и ч.3 ст.167, ст.168, ч.2 ст.233, ч.2 ст.424, ч.2 ст.427 УК», - отметила Юлия Ляскова. Мужчине было предъявлено обвинение в насильственных действиях сексуального характера, совершенных в отношении заведомо малолетнего; других действиях сексуального характера с лицом, не достигшим 16-летнего возраста; незаконной предпринимательской деятельности; злоупотреблении должностными полномочиями и служебном подлоге. «Однако в ходе рассмотрения уголовного дела государственный обвинитель предъявил новое обвинение Д. в совершении преступлений, предусмотренных только ст.168, ч.2 ст.233 УК».
«Согласно ч.3 ст.9 Уголовного Кодекса РБ Закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, совершившего это деяние, обратной силы не имеет. Соответственно наказание по ст.168 УК назначено судом в редакции Закона от 04.05.2005. Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде ареста на срок до 6 месяцев, или ограничения свободы на срок до 3 лет, или лишения свободы на срок до 4 лет.
Суд не вправе выйти за пределы предъявленного обвинения, не может изменить квалификацию преступления и применить статью УК, предусматривающую более строгое наказание. Нельзя применить статью с более суровым видом наказания, с большей минимальной или максимальной санкцией, а также предусматривающую дополнительное наказание или связанную с более строгим режимом отбывания наказания», - заключили в Верховном суде.