Крупнейший интернет-магазин Китая - Alibaba - в ближайшее время выйдет
на российский рынок. Об этом пишет "РБК daily" со ссылкой на директора
по глобальным операциям AliExpress Лео Шена. По его словам, сейчас
Россия для Alibaba - "один из приоритетных рынков".
Шен отметил, что компания намерена вести "агрессивный поиск партнеров", в
том числе договариваться с социальными сетями о сотрудничестве. Китайцы
уже достигли соглашения с системой электронных платежей Qiwi об
обслуживании российских клиентов. В настоящее время Alibaba
договаривается о сотрудничестве с "Яндекс.Деньгами", которые уже
работают с несколькими китайскими интернет-магазинами.
По словам Шена, в компании отмечают высокие темпы развития российского
рынка интернет-торговли. В свою очередь, Alibaba рассчитывает на
"органический рост".
По итогам 2011 года число клиентов интернет-ритейлера Alibaba превысило
65 миллионов. Магазин был основан в 1999 году предпринимателем Джеком Ма
и 17 его компаньонами как сайт для торговли продукцией малых и средних
предприятий Китая. Впоследствии профиль деятельности компании постоянно
расширялся.
Сейчас Alibaba ведет переговоры
с американской поисковой системой Yahoo!, которая является его
крупнейшим акционером. Интернет-магазин хочет выкупить свои ценные
бумаги у американской компании.