Падение интереса к бесплатным онлайн-курсам объяснили поведением их
слушателей на тематических интернет-форумах. К такому выводу пришли
американские исследователи, которые изучили манеру общения студентов
Coursera. Работа ученых пока не опубликована в рецензируемом журнале, но
доступна в архиве Корнельского университета. Краткое описание статьи приводит блог Technology Review.
В процессе изучения того или иного курса, как сообщается в статье,
количество записей в форумах непрерывно снижается, что, в свою очередь,
сказывается на популярности самой изучаемой дисциплины. Одной из причин
такой тенденции авторы исследования называют обилие «паразитных»
дискуссий — не связанных непосредственно с обучением.
Всего в рамках своей работы ученые проанализировали 73 курса, на
основе которых было создано более 170 тысяч тем в различных форумах. В
этих темах за время обучения почти 116 тысяч слушателей оставили более
830 тысяч записей. В значительной части курсов десятая часть всех
обсуждений приходится на разговоры, никак не связанные с процессом
обучения.
Сторонние обсуждения приводят к тому, что количество новых тем и
записей не позволяет слушателю уследить за ходом интересных ему
дискуссий. Количество активных участников форумов, таким образом,
снижается с течением времени.
Участие преподавателя курса в дискуссии, как показал анализ,
увеличивает общее количество записей, но никак не сказывается на темпе
падения интереса слушателей к изучаемой теме.
Для устранения выявленных проблем исследователи предложили ввести на
тематических форумах сортировку записей. Они представили алгоритмы,
которые позволят в первую очередь просматривать записи, связанные
непосредственно с изучаемым предметом или выполнением различных заданий,
«фильтруя» побочные обсуждения.
Открытые онлайн-курсы (MOOC — Massive Open Online Courses) стали
широко развиваться с 2011 года, когда в различных университетах США
начали предлагать изучать отдельные дисциплины дистанционно.
Впоследствии для удобства авторов курсов и слушателей были созданы
специальные образовательные интернет-платформы: Coursera, Udacity, edX и
другие.