НАМ 12 ЛЕТ
беЛн.бу
- Белорусский, народный портал






Реклама

Реклама

Купить ссылку здесь за руб.Поставить к себе на сайт

Реклама

Купить ссылку здесь за руб.
Поставить к себе на сайт

Реклама


Вход на портал

Для просмотра профиля, войдите на портал как пользователь.

Меню портала

Курсы валют НБ РБ

Курсы валют

Погода

Цены на топливо (BYN)

АИ-95               ДТ             
1.781.78
АИ-92               ДТ             
1.681.78
    Газ ПБА    АИ-98        
0.941.92

*Цена на каждой конкретной АЗС может отличаться в зависимости от спроса и предложения

Календарь

Категории раздела

Жизнь [823]
Здоровье [330]
Происшествия [10677]
Интернет и СМИ [4054]
Технологии, Техника и наука [5873]
Общество [49]
Кино [1395]
Медиа [81]
Игры [897]
Музыка [598]
О кино [116]
Иное [53]
Разное [608]
Навины.БУ [3097]
Общество, Происшествия и т.д.
Общество (СБ) [647]
Спорт (СБ) [96]
Происшествия (СБ) [186]
Белорусская нива (БН) [82]
Общество, происшествия, Пульс: события и факты и т.д.

Полезные ссылки

Статистика портала

ТОП рейтинг

top.beln.by

соц.сети

Главная » 2015 » Февраль » 27 » Ученые объяснили превосходство искусственного интеллекта в аркадных играх

16:48
Ученые объяснили превосходство искусственного интеллекта в аркадных играх


Стартап Google Deep Mind продемонстрировал новые возможности искусственного интеллекта. Его система Deep-Q-Network смогла превзойти человека в 49 классических аркадных играх 1980-х, не имея доступа к исходному коду игр и без изучения практики игроков-людей. Об алгоритме работы системы рассказывается в журнале Nature, а коротко о новой технологии сообщил Science News.

Лондонскую фирму DeepMind, специализирующуюся в области искусственного интеллекта, в 2014 году приобрел Google. По данным СМИ сумма сделки составила около 400 миллионов фунтов стерлингов. После вхождения в состав американской корпорации один из основателей стартапа Демис Хассабис (Demis Hassabis) заставил компьютер самостоятельно обучаться опыту игры — и даже открывать эффективные ходы и стратегии, о которых не знали даже люди.

Система компьютерного самообучения получила название Deep-Q-Network (DQN). В ней используются две различные стратегии обучения. Во-первых, это глубинная нейронная сеть — система восприятия, принцип работы которой напоминает зрение животных: она делает ходы и замечает, как меняются пиксели на экране. «Q» в названии означает Q-learning: математический аналог обучения с подкреплением (или поощрением), благодаря которому люди и животные осваивают новые навыки: каждое новое эффективное действие вознаграждается. В случае DQN наградой являются очки в игре: пробуя различные действия, система запоминает те комбинации, которые приносят максимум очков.

Исследователи дали DQN порезвиться с 49 классическими аркадными играми на платформе Atari 2600. Эти игры, по мнению Хассабиса, представляют собой золотую середину с точки зрения сложности игрового процесса. DQN были предоставлены крайне ограниченные ресурсы: две недели на каждую игру и вычислительные мощности одного-единственного персонального компьютера.

Эффективность системы была далеко не очевидна: искусственный интеллект раньше всегда проигрывал человеку в играх наподобие Breakout или Space Invaders, где для получения рекордного счета необходимо искать сложные стратегии. Однако в итоге DQN обыграла живых экспертов в 60 процентах игр: она набрала на 20-30 процентов больше очков в Space Invaders и Pong, а в Breakout и Video Pinball — в 200 раз больше. Следующим этапом, по словам Хассабиса, станет трансфер знаний: перенос навыков из одной игры в другую (например, во вторую игру с летающими шариками система сможет играть быстрее, чем в первую).

По мнению экспертов, система DQN имеет все шансы найти применение в рекламной стратегии Google. Пиксели аркадных игр являются аналогом многочисленных данных, которые поисковик собирает об отдельных пользователях, а очки — аналогом прибыли от рекламы. Обучение с подкреплением пригодится для улучшения качества объявлений: чем чаще на них кликают, тем больше очков получает система. Тот факт, что DQN обучается, наблюдая за происходящим на экране, а не обрабатывая исходный код, говорит о том, что Google она нужна для анализа изображений и видео.





Прямые ссылки beln.by:

  • - ссылка
  • - BBCode
  • - HTML


  • Прямые ссылки белн.эх.бел:

  • - ссылка
  • - BBCode
  • - HTML

  • Категория: Технологии, Техника и наука | Просмотров: 500 | Добавил: rinhed | Теги: искусственного, объяснили, превосходство, аркадных, играх, Новости, ученые, беЛн, интеллекта | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Реклама

    Переводчик

    Выберите язык портала

    Поиск по порталу

    Анекдоты...

    Материалов за текущий период нет.

    Сейчас в эфире

    Видео

    00:03:19

    Ольга Бузова - Давай останемся дома

    • Просмотры: 0
    • Всего комментариев: 0
    • Рейтинг: 0.0
    00:02:58

    NILETTO - Сирень (Mood Video)

    • Просмотры: 10
    • Всего комментариев: 0
    • Рейтинг: 5.0
    00:04:14

    Филипп Киркоров - Романы

    • Просмотры: 0
    • Всего комментариев: 0
    • Рейтинг: 0.0
    00:02:14

    Netta - Ricki Lake

    • Просмотры: 0
    • Всего комментариев: 0
    • Рейтинг: 0.0
    00:04:24

    Christina Aguilera, A Great Big World - Fall On Me

    • Просмотры: 0
    • Всего комментариев: 0
    • Рейтинг: 0.0