Исследовательская компания TNS Russia с 2017 года начнет подсчитывать
аудиторию во всех российских городах. Как сообщает «Коммерсантъ»,
об этих планах было объявлено 13 сентября на заседании Группы
пользователей данных, объединяющей телеканалы, рекламные агентства
и рекламодателей.
Сейчас TNS измеряет данные только в городах с населением свыше 100
тысяч человек (формат 100+). Таким образом, TNS берет для своей
статистики только 76 городов из 1097 — таково общее количество городов
в России, по данным Росстата. При переходе на формат 0+, когда подсчеты
будут проводиться во всех городах, размер измеряемой аудитории
увеличится с 67,5 до 98,8 миллиона человек старше четерех лет.
TNS Russia является главным измерителем телеаудитории в России —
именно на основании ее данных продает рекламу большинство телеканалов.
TNS Russia измеряет аудиторию с помощью пиплметров — специальных
устройств, устанавливаемых на телевизоры в отдельно взятых
домохозяйствах. Всего компания собирает данные с 4056 домохозяйств.
Рейтинги TNS Russia не раз подвергались критике именно из-за
малочисленности и нерепрезентативности выборки — Первый канал,
к примеру, отказался от услуг компании еще в 2005 году и проводит
собственные опросы. При этом в TNS Russia не раз заявляли, что
«увеличение панели в несколько раз не приведет к равносильному
увеличению точности данных». Компания предлагала увеличить географию
исследований, однако участники рынка отказывались, поскольку это
увеличивает стоимость рейтингов.