По
данным социсследований, проведенных негосударственной компанией ООО
"Зеркало-Инфо", общая аудитория телевидения как источника информации
составляет в Беларуси 95%, радио — 82% жителей страны. Хотя бы раз в
месяц читают газеты 67%, а пользуются интернетом 50% белорусов. Об этом
сообщает БелаПАН со ссылкой на пресс-службу Белтелерадиокомпании.
Те же средства массовой информации удерживают
лидерство и по объему своей ежедневной аудитории. Практически ежедневно
смотрят телепередачи 71% респондентов, слушают радио — 32%, в то время
как пользуются интернетом и читают газеты лишь каждый пятый опрошенный
(20% и 18% соответственно).
Главным конкурентом телевидения
среди молодежи до 30 лет стал интернет. Ежедневно им пользуются от 39%
молодых людей (25—29 лет) до 47% (18—24 лет). Социологи отмечают, что
популярность интернета растет главным образом за счет сокращения
аудитории прессы. Так, среди молодежи 18—24 лет газеты регулярно читают
лишь 7%. При этом объем постоянной радиоаудитории остается стабильным и
во всех возрастных группах превышает 25%.
Наиболее популярными
белорусскими телеканалами являются ОНТ, Первый канал и "НТВ-Беларусь".
Их ежедневно смотрят от 45% до 61% жителей страны. Наиболее молодая
аудитория — у телеканала "НТВ-Беларусь". Пенсионеры чаще представителей
других возрастных групп смотрят ОНТ, Первый телеканал. По профильности
аудитории Первый канал является "мужским", а ОНТ — "женским"
телеканалом.