Группа компаний Swatch приняла меры, чтобы Apple не называла свои «умные» часы iWatch, сообщает агентство Bloomberg.
Swatch, крупнейший производитель часов, уже выпускает модель iSwatch и считает, что название будущего продукта Apple будет похожим до степени смешения. При этом речи о судебных исках не идет, швейцарская фирма пытается не допустить регистрации новой торговой марки американской корпорацией.
Ник Хайек (Nick Hayek), генеральный директор Swatch, сообщил, что компания будет защищать свою торговую марку во всех странах, где она зарегистрирована. На данный момент это несколько десятков государств. Однако Хайек не уточнил, когда начались подобные защитные мероприятия и каких результатов удалось достичь. Он добавил, что это стандартная процедура по защите своего бренда.
«Умные» часы iWatch — один из самых ожидаемых продуктов Apple, однако формально о его запуске компания не объявляла. По неофициальной информации, этот гаджет появится летом и будет представлять собой наручный браслет средней ширины с сенсорным экраном.
На данный момент Apple начала регистрацию торговой марки iWatch в Японии, согласно данным национального патентного бюро. По информации сайта Всемирной организации защиты интеллектуальной собственности, более 50 компаний в мире используют бренд iWatch в различных областях деятельности. Ресурс Watson.ch сообщал 1 апреля, что судьба торговой марки iWatch в отношении часов складывается по-разному: в Монако она была принята к регистрации, а в Исландии отклонена как слишком схожая с iSwatch.
Группа компаний Swatch кроме одноименной марки также выпускает часы Omega, Breguet, Tissot и Longines. Несмотря на то что ее капитализация примерно в 18 раз ниже, чем у Apple (29 против 510 миллиардов долларов), Хайек настаивает, что двум торговым маркам iSwatch и iWatch на часовом рынке не место.
Компании Apple регулярно приходится судиться за свои бренды. Например, в 2007 году Cisco пыталась запретить Apple использовать название iPhone. Компании урегулировали спор на условиях, которые не разглашаются. В 2012 году Apple не удалось зарегистрировать права на аналогичную торговую марку в Бразилии, так как местный производитель выпускал простенький телефон под названием Iphone. И опять дело завершилось соглашением на тайных условиях. В том же году компания Proview Technology пыталась запретить продажи iPad в Шанхае, так как владела правами на торговую марку I-PAD, однако потерпела неудачу.
Apple, в свою очередь, в 2012 году не смогла запретить использование торговой марки iFone в Мексике. Зато у нее хорошо получается выигрывать патентные споры у Samsung: в субботу, 3 апреля, стало известно о том, что суд обязал корейскую компанию выплатить примерно 120 миллионов долларов за нарушение патентов Apple.