Ведущий российский сотовый ритейлер "Связной" договорился с Apple
о создании монобрендовых магазинов Apple Premium Reseller для
продвижения ее товаров за пределами Москвы. Об этом сообщает сайт
"Ведомостей". В первое время предполагается открыть десяток торговых
точек.
Начало процессу может быть положено в Казани в следующем году. Эти
магазины будут иметь статус, сертифицированный самой американской
компанией. Сейчас таких точек в России 63, большей их частью управляет
компания re:Store.
Apple Premium Reseller получает от Apple маркетинговый бюджет на
продвижение продуктов компании. Сейчас он составляет полпроцента от
суммы закупок техники в месяц, хотя иногда Apple выдает дополнительные
средства на маркетинг.
Доля Apple на российском рынке смартфонов постепенно растет - за
последний год она увеличилась на полтора процентных пункта до 7,2
процента. В то же время доля главного конкурента компании в этой нише - Samsung - увеличилась на 9,1 процентного пункта до 44 процентов.
Стоит отметить, что Apple выставляет к своим партнерам особые
требования, касающиеся не только оформления магазинов (вся мебель
заказывается в Европе), но и к их расположению. Магазины должны
располагаться на центральных улицах или в торговых центрах
премиум-класса. В этой связи опыт "Связного" по работе с недвижимостью
может пригодиться, отмечает издание.
В январе стало известно, что главный соперник "Связного" - "Евросеть" -
откроет в своих магазинах отделения Samsung, где будут продаваться
устройства мобильной связи и планшеты корейской компании.