В 2015 году Оксфордский словарь английского языка впервые назвал словом года эмодзи — значок, официально называющийся «лицо со слезами радости». Об этом сообщается на сайте словаря.
Эмодзи словарь определяет как небольшое цифровое изображение или иконку, которая используется в электронных средствах связи для выражения идеи или эмоции. Слово является заимствованием из японского (絵 — картинка и 文字 — знак, символ), а популярности его способствовало сходство с английским словом эмотикон (аналогичная пиктограмма для выражения эмоций, но составленная из типографских знаков — полный синоним русского смайлика).
В 2015 году наблюдался взлет популярности эмодзи — из переписки подростков они дошли даже до блогов официальных лиц. Так, в августе потенциальный кандидат на пост президента США Хиллари Клинтон попросила читателей своего Twitter дать оценку своих чувств по поводу образовательных кредитов с помощью эмодзи.
Самый популярный эмодзи в мире, которым оказалось «лицо со слезами радости» (20 процентов всех британских пиктограмм и 17 всех американских), определила компания SwiftKey, партнер Оксфордского словаря.
В шорт-лист слов года также вошли «ad blocker» (блокировщик рекламы на веб-страницах), «Brexit» (выход Великобритании из Евросоюза), «Dark Web» (недоступная для обычных технических средств часть Всемирной паутины), «on fleek» (стильный, красивый, привлекательный), «refugee» (беженец), «sharing economy» (долевая экономика, где индивиды делят друг с другом товары и услуги, обычно бесплатно или за минимальное вознаграждение), «they» («они» в значении «он/она» — человек, род которого говорящий не хочет указывать).
Ранее британский словарь английского языка Collins English Dictionary назвал словом 2015 года глагол to binge-watch — «запойно просматривать телепрограммы».