Слишком большой наплыв пользователей, желающих купить репчатый лук, обрушил индийскую версию сайта Groupon. Об этом 10 сентября сообщил The Verge.
Причиной обрушения сайта стало предложение купить килограмм лука
за девять рупий (около пяти рублей). За 44 минуты с момента начала акции
пользователи купили более трех тонн лука, после чего сайт стал зависать
и прекратил продажи по техническим причинам. После восстановления
сервиса на следующей день, 6 сентября, Groupon продал еще восемь тонн
лука.
К столь высокому спросу привел дефицит лука в Индии, вызвавший летом
2013 года значительный рост цен на этот продукт. За несколько месяцев
стоимость одного килограмма лука увеличилась в несколько раз, достигнув
100 рупий (около 50 рублей).
Лук является одним из самых популярных продуктов в Индии и играет
в ее политической истории особую роль. В 1980 году кампания Индиры
Ганди, выступавшей за введение государственного контроля цен на лук,
помогла ей выиграть выборы и прийти к власти во главе Индийского
национального конгресса (ИНК).
Сервис скидочных купонов Groupon был запущен в 2008 году. С момента
своего основания компания продала в общей сложности более 170 миллионов
купонов. Индийская версия Groupon начала работу в 2011 году после
покупки компанией сервиса SoSasta.com. Через индийскую версию сайта
можно купить не только купоны, но и непосредственно сами товары или
продукты со скидкой.