Китайский интернет-ритейлер JD.com ведет переговоры с «Почтой России». Об этом сообщают «Рамблер.Новости» со ссылкой на источники, знакомые с ходом переговоров.
Цель переговоров — подписание соглашения о доставке посылок из Китая. Дальнейших комментариев ни одна из сторон «Рамблер.Новостям» не предоставила.
Второй по величине игрок китайского рынка онлайн-торговли JD.com объявил об экспансии на рынок России. Первым шагом стал запуск русскоязычного сайта JD.com, который заработал 18 июня. В будущем в России может заработать и JD Worldwide — платформа, с помощью которой можно будет продавать в КНР российские товары.
По торговому обороту JD.com уступает только своему китайскому конкуренту Alibaba, но в отличие от него является классическим интернет-магазином со своими складами и дистрибуцией. По данным аналитиков американской биржи NASDAQ, в четвертом квартале 2014 года JD.com увеличил объем проданных товаров в денежном эквиваленте, а онлайн-магазин Tmall, входящий в группу компаний Alibaba, наоборот, зафиксировал сокращение объемов.
В России JD.com будет работать в партнерстве с логистическим партнером SPSR Express, при этом готова сотрудничать и другими операторами по доставке товаров. В перспективе — развивать собственную базу доставки. Соглашение о сотрудничестве JD.com подписал также с интернет-магазином «Юлмарт».
«Почта России» — желанный партнер не только для JD.com. В рамках ПМЭФ с почтовым операторов встречался и главный конкурент JD.com, онлайн-ритейлер Alibaba. Его основатель и генеральный директор Джек Ма обсудил возможности дальнейшего сотрудничества с главой «Почты России» Дмитрием Страшновым. Одной из основных тем обсуждения стали сроки доставки посылок из Китая. В интервью ТАССМа отметил, что Почта России смогла добиться успеха и снизить сроки доставки из Китая до 25 дней. «У нас в Китае было 10-15 дней, снизили до двух-трех, не больше. Если мы сможем с "Почтой России" дойти до 7 дней — здорово», — сказал Джек Ма. Раньше доставка товаров из Китая почтой занимала около 60 дней.
«Почта России» — федеральный государственный почтовый оператор, объединяющий более 42 тысяч отделений на территории РФ. По итогам 2014 года выручка оператора составила 140,4 миллиарда рублей, чистая прибыль — 1,2 миллиарда рублей.