По
покупательской способности Беларусь находится в самом конце списка
европейских стран. Об этом свидетельствует исследование «Покупательная
способность в Европе 2010-2011», проведенное немецкой компанией GfK.
Как сообщила БелаПАН пресс-секретарь GfK Корнелия Лихтнер,
Беларусь занимает 38-е место из 42-х, а средняя покупательная
способность составляет 2 239 евро на одного жителя Беларуси в год. При
этом покупательная способность в Минске на 57% выше среднего уровня по
стране, а покупательная способность в регионах — ниже среднего уровня по
стране. Так, в Минской области она ниже на 10%, в Бресте — на 17%.
Как отметила Корнелия Лихтнер, статистика «основана на ряде источников, включая правительственные».
В
исследовании говорится о том, что на жителей Беларуси, Молдовы, Украины
и бывшей Югославии «приходится менее одной трети средней покупательной
способности Европы», эти страны занимают последние строчки в рейтинге
GfK.
Исключения составляют Хорватия и Словения, занимающая верхнюю строчку в списке Балканских стран.
Показатели
балтийских стран в 2010 году ухудшились. Эстония демонстрирует лучшую
покупательную способность среди стран Балтии: 4 938 евро на душу
населения.
Греция, Ирландия, Испания, Италия и Португалия занимают средние позиции.
В
некоторых странах очевиден подъем. Покупательная способность на душу
населения в Турции выросла более чем на 10% в 2010 году, что несколько
улучшило ее рейтинг.
Уровень покупательной способности в более
богатых странах остался без существенных изменений. Исключение
составляет Швеция, где покупательная способность значительно возросла.
Швеция, вместе с тем, отстает по покупательной способности от Финляндии.
Покупательную способность населения России рейтинг GfK не отражает.
Чистый
доход домохозяйств европейских потребителей, доступный для совершения
потребительских покупок в 2010 году, составил около 7,9 млрд. евро. Это
соответствует средней покупательной способности в 11 945 евро на жителя в
исследованных странах. Показатель увеличился примерно на 2,1% по
сравнению с уровнем предыдущего года.
Исследование свидетельствует о том, что Европа начала выход из экономического и финансового кризиса.
GfK
является крупнейшей в Германии и четвертой в мире компанией,
специализирующейся на маркетинговых исследованиях. Она осуществляет
деятельность более чем в 100 странах. СМИ
Навины: Навины.бу