Сегодня представители Следственного комитета объяснили, почему получилось так, что Донат Скакун успешно прошел детектор лжи – прибор показал, что гимназист не причастен к нападению на учительницу, а вскоре он уже написал чистосердечное признание. Однако суд признал, что это признание было получено незаконно.
После задержания Донат Скакун прошел детектор лжи и, по словам его родственников, полиграф показал, что гимназист не причастен к совершению преступления. Той же ночью подросток написал чистосердечное признание, и его родные убеждены, что этот текст ему надиктовал следователь.
Однако Мингорсуд, который рассматривал это дело, все же пришел к выводу, что чистосердечное признание было получено незаконным путем: следователи беседовал с 15-летним парнем ночью, а рядом не было ни законного представителя, ни адвоката, ни психолога.
На сегодняшней пресс-конференции представители СК сообщили, что Донат написал чистосердечное признание добровольно, собственноручно, без принуждения со стороны сотрудника правоохранительных органов. Во время допроса на камеру подросток также подтвердил, что текст ему никто не диктовал. Но следователи не считали эту бумагу доказательством:
«Этот документ следствием ни в коем случае не рассматривался как доказательство и не включался в список доказательств», - заявил замначальника УСК по Минску Евгений Архиреев.
А тот факт, что во время ночной беседы со следователем к Донату не вызвали адвоката, законного представителя и педагога, в Следственном комитете объяснили, что это была не прихоть следователя, а волеизъявление самого подозреваемого.
Что касается результатов проверки на детекторе лжи, которая показала, что парень не собирался убивать учительницу, представители СК прокомментировали так: «Ввиду незначительных физиологических реакций Доната Скакуна на вопросы, ответить категорично на вопрос, совершал ли он убийство, не представляется возможным».