Первый серийный легкий штурмовой самолет AT-6 Texan II, созданный на
базе учебного T-6A, 20 августа 2013 года совершил первый полет, сообщает
Flightglobal. Самолет поднялся в воздух с аэродрома предприятия
Beechcraft в Уичито в штате Канзас. По словам летчика-испытателя
Лайонела Элфорда, управлявшего AT-6, первый полет серийного самолета
прошел гладко. Испытания были признаны успешными.
Любопытно, что компания Beechcraft пока не получила ни одного заказа
на штурмовую версию учебного самолета T-6A. При этом производственные
мощности для серийной сборки самолетов уже подготовлены; в значительной
степени они унифицированы со сборочной линией учебных самолетов,
поставляемых для ВВС США и ряда других стран. Испытанный образец
серийного AT-6 принадлежит американской компании.
По словам президента Beechcraft Билла Бойсчура, первый контракт на
поставку новых легких штурмовиков может быть подписан уже до конца 2013
года. Кто именно может приобрести AT-6 и сколько самолетов планируется
продать, Бойсчур не уточнил. По оценке компании, в ближайшие десять лет
заказчикам могут быть поставлены более 500 новых штурмовиков. Они могут
заинтересовать 26 государств ─ союзников США.
Штурмовик AT-6 оснащен турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney
PT6 мощностью 1600 лошадиных сил. На испытанный образец на время полета
были установлены два подвесных сбрасываемых топливных бака объемом 250
литров каждый, две незаряженных корректируемых авиабомбы GBU-58 (масса
каждой ─ 113,4 килограмма) и две пусковых установки LAU-131 для
неуправляемых ракет калибра 70 миллиметров (масса каждой ─ 44
килограмма). Самолет также был оснащен электронно-оптической
инфракрасной камерой L-3 Wescam Mx-15Di.