В Екатеринбурге Кировский районный суд обязал российское подразделение Apple — «Эппл Рус» — выплатить жителю города 113 386 рублей за отказ компенсировать стоимость бракованного iPhone 6 по новому курсу. Об инциденте сообщает местный портал e1.ru.
Иск был подан жителем Екатеринбурга, которого не устроило, что компания хотела вернуть деньги за сломавшийся смартфон по «докризисной» цене. Согласно решению суда, в сумму компенсации вошли изначальная стоимость устройства, разница между старой и новой ценой, штраф и неустойка. При этом моральный вред был оценен в 2000 рублей. В суд представители Apple не явились, поэтому решение было заочным.
Мужчина приобрел iPhone 6 в официальном онлайн-магазине Apрle год назад. Однако спустя три месяца смартфон перестал работать. В техцентре признали, что устройство неисправно, но когда клиент попросил вернуть ему деньги за iPhone, ему согласились возместить только ту стоимость, которая была действительна на момент покупки в декабре 2014 года — 31 999 рублей.
Екатеринбуржец не согласился ни на это условие, ни на обмен смартфона на новый. Он настаивал, чтобы ему вернули деньги за iPhone по новой стоимости. В связи с падением рубля на тот момент цена аппарата выросла до 48 999 рублей.
«В соответствии с законом потребитель получил право требовать с корпорации Apple вернуть стоимость телефона в настоящее время — 48 999 рублей. Однако официального представителя Apple ООО "Эппл Рус" такое положение закона Российской Федерации "О защите прав потребителя", видимо, не устроило, поскольку добровольно продавец отказался выплачивать стоимость телефона», — пояснила юрист Анастасия Гуляева, представлявшая интересы истца в суде.
«Ленте» в российском представительстве компании пока не прокомментировали ситуацию.