Российский рынок многопользовательских онлайн-игр (ММO) вырос в 2014 году на 24 процента и достиг отметки в 28 миллиардов рублей. Такие данные приводятся в исследовании, проведенном компанией Mail.Ru Group и присланном в редакцию «Ленты».
Согласно полученным данным, темп роста MMO-сегмента замедлился по сравнению с 2013 годом. Тогда объем этой доли рынка составил 22,5 миллиардов рублей, увеличившись на 80 процентов по сравнению с результатами 2012 года.
Снижение темпов роста исследователи объяснили тем, что количество новых MMO, появившихся в 2014 году, было относительно небольшим. Вдобавок повысился интерес геймеров к играм на мобильных платформах.
Ссылаясь на данные агентства Newzoo, авторы указывают, что доля поклонников MMO из общего числа российских игроков составляет 50 процентов. В США и Южной Корее этот показатель равен 45 процентам, а в Китае — 65 процентам. Портрет среднестатистического завсегдатая MMO выглядит похоже в России, США, Китае и Южной Корее. В этих странах чаще играют мужчины в возрасте от 21 до 35 лет. Полностью или частично трудоустроены 77 процентов игроков в России, 74 процента в США, 87 процентов в Китае и 67 процентов в Южной Корее.
В опубликованном ранее отчете агентства J’son & Partners Consulting многопользовательские онлайн-игры названы самым значительным сегментом российского игрового рынка, но оценки роста приводятся иные — 4,6 процента по сравнению с результатами 2013 года.
По оценкам J’son & Partners Consulting, общий объем российский рынка игр в 2014 году достиг 1,64 миллиардов долларов (98,8 миллиардов рублей по курсу ЦБ РФ на 29 июня). По версии Newzoo, эта цифра меньше — 1,2 миллиарда долларов (72,3 миллиарда рублей).