Ракетно-космический центр (РКЦ) «Прогресс» начнет разработку ракеты-носителя «Феникс» в 2018 году. О сроках начала работ по созданию носителей, которые придут на смену «Союзам», на Евразийском аэрокосмическом конгрессе рассказал генеральный директор РКЦ Александр Кирилин. Об этом сообщает ТАСС.
«ОКР (опытно-конструкторские работы — прим. «Ленты»)"Феникс" откроется в 2018 году», — сказал Кирилин на Евразийском аэрокосмическом конгрессе. В конце июня 2015 года бывший глава Роскосмоса Игорь Комаров сообщал, что в проекте Федеральной космической программы на 2016-2025 годы создание ракеты «Феникс» не прописано.
Новый носитель, как ожидается, займет промежуточное положение между существующими «Зенитами» и «Союзами». Моноблочная ракета должна выводить на низкую околоземную орбиту от девяти тонн полезной нагрузки, а в качестве топлива — использовать сжиженный природный газ. Рассматривается также схема и со стандартным топливом (керосином или жидким водородом). Ракета сможет в дальнейшем послужить блоком для создания более мощного носителя (в частности, тяжелого или сверхтяжелого), и использоваться как запасной носитель в случае возникновения нештатных ситуаций с ракетами семейства «Ангара».
Кирилин также подтвердил, что РКЦ «Прогресс» представит эскизный проект ракеты «Союз-5.1» в этом году. Работы по созданию этого носителя предприятие ведет в инициативном порядке. «В создании этой ракеты мы идем с опережением, в этом году у нас будет готов эскизный проект», — сказал Кирилин.
Ожидается, что «Союз-5.1» с течением времени заменит носители «Союз-2». Стоимость пуска этой ракеты оценивается в 50 миллионов долларов. Он будет способен выводить на околоземную орбиту до девяти тонн полезной нагрузки и конкурировать с американским Falcon компании SpaceX.
РКЦ «Прогресс» — одно из ведущих российских космических предприятий, расположено в Самаре. Центр разрабатывает и производит носители среднего класса «Союз», а также спутники серий «Бион», «Ресурс» и «Обзор». Ракеты «Союз» используются европейской компанией Arianespace в качестве основных летательных устройств среднего класса.