Около 4 лет понадобилось строителям, чтобы справиться со сложной
задачей, которую поставили архитекторы. И вот уже в огромном
торгово–офисном центре «Автовокзал «Центральный» заканчиваются
отделочные работы...
«Уважаемые
пассажиры, следующие по маршруту Минск — Могилев, пройдите на 12–ю
платформу». В скором времени подобные диспетчерские позывные будут
отдаваться эхом в каждом уголке нового здания автовокзала «Центральный» в
Минске. Около 4 лет понадобилось строителям, чтобы справиться со
сложной задачей, которую поставили архитекторы. И вот уже в огромном
торгово–офисном центре «Автовокзал «Центральный», как называют его
заказчики проекта, заканчиваются отделочные работы, идет наладка
оборудования. Буквально через пару недель в рейсы должны отправиться
первые автобусы.
— Смотрите, какой фасад: ощущение, будто
отделан деревянными панелями, — вместе с заместителем главного инженера
СУ–51 «Минскпромстроя» Михаилом Таберко мы щуримся от яркого утреннего
солнца, которое отражается в стекле этажей. — А помните прежнее здание?
Стыдно было: такое ветхое и прямо в центре города!
Старый
вокзал периодически подкрашивали, «ретушировали», но никакой грим не
мог скрыть отчетливых недостатков здания постройки 1962 года. В итоге
было решено его снести. Все–таки вокзал — первое, что видят пассажиры,
гости города. К тому же в нескольких десятках метров радует глаз
роскошное здание железнодорожного вокзала: есть на что равняться.
Подходим
ближе. Новый автовокзал — как огромный экспресс, остановившийся на
привокзальной площади. Формы плавные, обтекаемые. Кому–то сооружение
напоминает корабль или дирижабль: благодаря колоннам, которые
«подпирают» здание, создается впечатление, словно оно зависло над
землей. Идем внутрь, поднимаемся по лестнице на второй этаж: комнаты
администрации, диспетчерский пункт, туалеты. Здесь еще грунтуют стены,
снуют туда–сюда рабочие, в углу мигает лампочками электроника. Почти все
коммуникации, кроме водопровода, уже подведены. С водой разберутся, как
только прогреется грунт: «воевать» с промерзшей почвой смысла нет.
Поднимаю глаза к потолку: над головой клубки проводов, которые пока не
закрыли специальными панелями.
—
Кстати, здесь установлена сплинкерная система пожаротушения, —
показывает небольшой металлический «зонтик» Михаил Михайлович. — Вот эти
капсулы внутри лопаются при высокой температуре, и из трубы под большим
давлением бьет струя воды, которая тушит пламя.
Неподалеку
искры летят во все стороны — работает «болгарка». Шум техники уже в
апреле сменится голосами первых посетителей под электронными табло,
отпечатают билеты с надписью «Автовокзал «Центральный» новенькие
кассовые аппараты. Судя по тому, что всего откроется больше 10 касс,
проблем с очередями не будет. Да и автобусам, даже двухэтажным, не
придется тесниться «причаливая»: на площадке размером с хоккейное поле
16 платформ. Прямо с них по эскалатору можно будет подняться в здание
вокзала. Сам эскалатор еще предстоит установить, а отделку главного
входа вот–вот закончат. Ступеньки будут вымощены гранитной плиткой.
Проект
в своем роде уникален. Пришлось буквально «втискивать» огромное здание
между улицей Бобруйской и железнодорожными путями. Сейчас, говорят
строители, остались мелочи: вскоре уже займутся благоустройством
территории. Кстати, когда автовокзал откроется, офисы, торговые ряды и
рестораны некоторое время еще будут пустовать, пока владельцы не
обустроят пространство по своему вкусу.
Справка «СБ»
Общая
площадь комплекса — около 45 тысяч квадратных метров. На 5 уровнях
комплекса размещаются большой зал ожидания, комната матери и ребенка,
камеры хранения, кафе и рестораны. Значительную часть привокзальной
территории займет многоуровневый паркинг на 500 машин, который решит
проблему нехватки мест для стоянки на Привокзальной площади. После
реконструкции «Центральному» присвоят статус автовокзала международного
класса (в настоящее время такой статус есть только у одного автовокзала
столицы — «Московского»). Планируется, что отсюда будут стартовать около
40 международных маршрутов.