Сервис мониторинга цен Price.ru выборочно проанализировал изменение цен на технику за период с 15 по 22 декабря и выявил неоднородность роста стоимости товаров. Об этом сообщает корреспондент «Ленты» по итогам исследования сервиса.
Как ранее сообщали СМИ, цены на электронику в Москве за последний месяц поднялись на треть. Однако, данные сервиса мониторинга показывает, что повышение цен происходило неравномерно в разных товарных группах.
Например, в период с 15 до 22 декабря среди смартфонов iPhone 6 с 16-гигабайтной памятью подорожал на 26 процентов: средняя цена на 22 декабря составила 52 тысячи рублей. За ту же неделю средняя цена на Samsung Galaxy S5 поднялась всего на 14 процентов (до 30 тысяч рублей), а на Sony Xperia Z3 — на 4 процента (до 32,4 тысяч рублей). В частности, это может объясняться тем, что Sony приняла решение о повышении цен днем позже Apple.
Похожая картина наблюдалась и с планшетами. Лидером по росту средней цены оказался планшет Lenovo Yoga Tablet B6000 — он подорожал на 53 процента до 18,4 тысяч рублей. Меньше всего выросла цена на Sony Xperia Z3 Tablet Compact и 128-гигабайтный Apple iPad Air с поддержкой сотовой связи: на 12 процентов до 25 тысяч рублей и на 5 процентов до 38,9 тысяч рублей соответственно.
Среди избранных моделей телевизоров наибольший рост цен показали модели Sony KDL-55W817B и LG 32LB650V, которые подорожали примерно на 30 процентов, а на Samsung UE-32H6410 средняя цена почти не изменилась.
Аналогичная картинка наблюдалась в категориях видеокамеры, холодильники, пылесосы, стиральные машины и даже коляски. Наряду с продуктами, которые подорожали на 30 или даже 60 процентов есть почти не выросшие в цене. Поэтому перед покупкой стоит провести исследование цен на аналогичные товары, так как не все производители одинаково отреагировали на рост курса иностранных валют.
Сервис Price.ru предоставил данные о стоимости избранных моделей в различных категориях 15, 19 и 22 декабря. Первая дата выбрана перед скачком курса евро до 100 рублей, который привел к ажиотажному спросу на технику. Затем замеры проведены 22 декабря, когда Apple повысила цены на свою продукцию. Также проводился промежуточный мониторинг цен 19 декабря, однако цены в этот момент не отличались существенно от полученных 15 декабря.
По данным сервиса Price.ru, в декабре 2014 сервис уже посетило более 5 миллионов пользователей и по итогам месяца этот показатель составит 7 миллионов. Активность людей заметно возросла на фоне валютных колебаний: годом ранее в декабре 2013 года сервис насчитывал 4 миллиона уникальных пользователей, а в ноябре 2014 — 5 миллионов.
Price.ru — первая в России площадка для сравнения цен. Была создана в 1997 году. В рамках одного сайта пользователю предоставляется возможность ознакомиться с детальной информацией о товарах, сравнить цены и условия покупки в различных магазинах, а также оформить заказ. Сервис включает в себя более 20 миллионов товаров, разделенных на тематические подразделы: бытовая техника, одежда, спорт, все для дачи и другие.