ВМС США и американская компания Northrop Grumman 15 июля 2013 года
провели новое испытание беспилотного летательного аппарата X-47B UCAS-D
посадкой на палубу авианосца «Джордж Буш». Как сообщает Jane's,
это испытание завершилось неудачей. По данным ВМС США, при заходе на
посадку возникли «незначительные неполадки в измерительном
оборудовании».
Во время испытаний беспилотник X-47B, получивший обозначение Salty
Dog 501, взлетел с аэродрома на базе ВМС США Патаксент-Ривер. При заходе
на посадку аппарат обнаружил неполадку и автоматически вернулся на базу
Патаксент-Ривер. Подробности о характере неполадки не уточняются.
Дополнительные попытки посадить X-47B на палубу авианосца не
предпринимались. Дальнейшие испытания беспилотника ВМС США не планируют.
Первые испытания X-47B посадкой на авианосец состоялись
10 июля 2013 года и были признаны успешными. В рамках испытательной
программы аппарат должен был совершить три посадки на палубу «Джорджа
Буша», однако выполнил только две из них. При третьем заходе на посадку у
беспилотника AV-2 (второй прототип X-47B) отказал один из трех
навигационных компьютеров, и аппарат ушел на посадку на резервный
аэродром на острове Уоллопс.
В общей сложности X-47B должен был совершить четыре посадки на
авианесущий корабль (включая испытание 15 июля), две из которых
оказались удачными. ВМС США признали испытательную программу успешной.
Авианосец «Джордж Буш» вернулся в порт приписки. На основе полученных в
ходе разработки и испытания X-47B данных ВМС США намерены сформировать
требования к перспективным палубным беспилотникам.
Разработка X-47B велась с середины 2000-х годов. По условиям
контракта Northrop Grumman должна была создать два аппарата ─
демонстратора технологий. Длина X-47B составляет 11,63 метра, высота ─
3,1 метра, а размах крыла ─ 18,93 метра. Палубный аппарат оснащен
складывающимся крылом и двумя внутренними бомбоотсеками для вооружения
массой до двух тонн. Стоимость проекта составила 1,4 миллиарда долларов.