"Почта России" запустила с 14 ноября на своем сайте "капчу", которая
позволит защитить клиентов компании от роботов. Об этом сообщается в
пресс-релизе, поступившем в редакцию "Ленты.ру". Отмечается, что
запросы, поступающие от программ-роботов, уже осложняли работу с сайтом
настоящих клиентов.
Теперь, чтобы получить информацию о состоянии почтового отправления,
клиенту придется прочитать на экране несколько цифр и ввести их в
специальном окне. В "Почте России" считают, что эта мера поможет отсечь
несанкционированные автоматические запросы.
Проверить, работает ли "капча", не удалось - по состоянию на 14:00 сайт "Почты России" был недоступен. На нем сообщалось о "процедурах обслуживания".
"Капча" представляет собой простой мини-тест, который потенциально легко
выполнить человеку, но практически невозможно для компьютерной
программы. Обычно тест представлен в виде измененных символов, которые
должен опознать пользователь, но возможны и более сложные варианты.
В течение последних месяцев стало известно
о нескольких преобразованиях в "Почте России". Так, компания провела
проверку подрядчиков и выявила многочисленные нарушения по срокам
доставки почты. После этого предприятие отказалось от некоторых
партнеров.