Главное разведывательное управление (ГРУ) Генерального штаба
Вооруженных сил России планирует оснастить приборами ночного видения
пилотов военно-транспортных самолетов Ил-76, привлекаемых для перевозки
спецназа. Об этом в четверг, 31 января, пишет газета «Известия» со
ссылкой на источник в Генштабе.
По словам собеседника издания, приборы ночного видения эффективны при
полетах на небольшой высоте. При этом из-за того, что приборы передают
изображение в зелено-черных цветах, пилоту сложно разглядеть
навигационные приборы.
Сейчас приборами ночного видения комплектуются экипажи ударных
вертолетов Ми-8АМТШ, Ми-35М и Ка-52. На военных самолетах приборы
ночного видения в России не используются. При этом приборами ночного
видения при высадке десанта на низких высотах пользуются, к примеру,
пилоты французских и американских военных транспортников (в частности
С-160 Transall и MC-130 Combat Talon).
«Ночная оптика эффективна на вертолетной авиации. Но, возможно, у ГРУ
есть дополнительные веские причины ставить ее на Ил-76, тем более
технически здесь нет непреодолимых проблем», — рассказал «Известиям»
представитель агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
Сейчас в интересах Минобороны продолжаются испытания
нового военно-транспортного самолета Ил-476 (Ил-76МД-90А),
представляющего собой глубокую модернизацию Ил-76. В общей сложности для
военных планируется закупить около 100 таких самолетов. Как ожидается,
Ил-476 постепенно заменят устаревшие Ил-76.