Основатель крупнейшего ресурса рунета о фильмах и сериалах Kinopoisk.ru Виталий Таций назвал перезапуск портала «Яндексом» провалом. Об этом он написал на своей странице в Facebook.
«Это провал. Войдет в учебники — про то, как не надо делать. "Яндекс" умудрился совершить все ошибки, которые можно было совершить. Наступил на все грабли, на которые можно было наступить», — сказал он.
Таций отметил, что, согласно недавно созданному сайту, который агрегирует отзывы о новом «Кинопоиске» из соцсетей, пользователи также негативно восприняли перезапуск.
«Там (на newkinopoisk.ru — прим. «Ленты») много всего: и подписи собирают, и президенту писать собираются, и предлагают сжечь напалмом офис "Яндекса". (...) Я не знаю, что надо сделать с людьми, которые так поиздевались над миллионами любителей кино, уничтожив лучший киносайт рунета… Зато знает "Яндекс": надо устроить вечеринку и выдать всем премию! Боюсь, что через пару лет "Кинопоиска" не будет. То есть вообще не будет. Очень жаль», — написал основатель «Кинопоиска».
Кроме того, интернет-юзеры жалуются на недоступность сайта. При проверке работы kinopoisk.ru корреспондентом «Ленты» сайт показал заглушку, на которой говорилось о проведении технических работ. У других пользователей ресурс показал «Ошибку сервера».
Вечером в четверг, 8 октября, «Яндекс» объявил о перезапуске «Кинопоиска». Помимо редизайна, главным нововведением стала агрегация всех бесплатных фильмов, сериалов, телепередач, доступных через партнеров. Кроме того, появилась возможность смотреть платный контент онлайн-кинотеатров «Аййо» и «Амедиатека». Это позволило кинопорталу создать новую модель монетизации и получать вознаграждение за каждый просмотр видео на своей площадке и процент от оплаченной там подписки.
В обновленном интерфейсе персональные папки пользователей в профилях, где можно было хранить ссылки на фильмы и сериалы, сменились «Коллекциями». Появился раздел «Мое кино», позволяющий добавлять фильмы в закладки и группировать их по жанрам и другим категориям, например срокам проката или местам онлайн-хранения. Также в новом «Кинопоиске» улучшен алгоритм рекомендаций лент к просмотру. При этом теперь аккаунт в «Кинопоиске» автоматически связан с учетной записью «Яндекса».
«Яндекс» купил «Кинопоиск» за 2,5 миллиарда рублей в октябре 2013 года. После продажи проект покинули двое из его основателей — Виталий Таций и Дмитрий Суханов. Команда «Кинопоиска» при этом продолжила работать в «Яндексе».